Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание кругового массива

Круговой массив (circular array) – это массив клонов, упорядоченных в круг в одном измерении.

  1. В панели Create откройте подпанель Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива Helpers (Вспомогательные объекты).
  2. В свитке Object Type щелкните по кнопке Point (Точка).
  3. В любом окне проекции щелкните там, где хотите сделать центр. Появится объект Point (рис. 5.58).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива
    Рис. 5.58. Создайте вспомогательный объект Point, чтобы использовать его в качестве центра поворота

  4. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива, разместите в сцене или создайте первый объект массива.
  5. Из раскрывающегося меню центра преобразования выберите вариант Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива Use Transform Coordinate Center (Использовать центр трансформации).
  6. В раскрывающемся меню системы координат выберите Pick (Взять). Затем щелкните по объекту Point.
  7. На панели инструментов Extras выберите инструмент Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива Array.
  8. В диалоговом окне Array выберите тип клона в группе Type of Object.
  9. В группе Array Dimensions выберите вариант ID. Затем в поле Count укажите количество объектов, которые будут составлять массив (рис. 5.59).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива
    Рис. 5.59. Значение поля Count для создания массива из 12 объектов

  10. В группе Array Transformation щелкните по правой стрелке рядом со словом Rotate (Вращать). Затем введите значение Z = 360° (рис. 5.60).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива
    Рис. 5.60. Общее значение в 360° создает круговой массив

  11. Введите все остальные нужные значения. Щелкните по кнопке ОК (рис. 5.61).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание кругового массива
    Рис. 5.61. Конечный круговой массив. Обратите внимание, что все чайники следуют в направлении поворота

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.