Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание массива сетки

Массив сетки (grid array) представляет собой двумерный массив объектов, упорядоченных на плоскости в ряды и колонки.

  1. Выделите объект.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание массива сетки на основной панели инструментов, выберите систему координат и центр трансформации.
  3. Выберите инструмент Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание массива сетки Array.
  4. В группе Type of Object выберите тип клонирования.
  5. В группе Array Dimensions выберите вариант 2D.
  6. В поле ID Count (Количество в ряду) введите количество клонов для каждого ряда.
  7. В поле 2D Count (Количество в колонке) введите количество клонов для каждой колонки.
  8. В группе Array Transformation введите инкрементное или общее значение для каждой трансформации клонов. Для простой сетки, без поворота или масштабирования, просто введите значение Move в поле X, чтобы между колонками было некоторое расстояние (см. рис. 5.54).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание массива сетки
    Рис. 5.54. При этих параметрах колонны сетки переместятся на 30 единиц

  9. Введите в поле Y для команды 2D Incremental Row Offsets значение пространства между рядами (рис. 5.55).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание массива сетки
    Рис. 5.55. Если ввести значение отклонения по оси Y, ряды будут раздвинуты. Значения для трехмерного массива окрашены в серый цвет

  10. Щелкните по кнопке ОК, чтобы создать массив. Появится массив сетки (рис. 5.56).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Создание массива сетки
    Рис. 5.56. Конечный массив сетки

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.