Инструменты трансформации
Трансформации изменяют положение, ориентацию или размер объектов в зависимости от текущей системы координат и исходной точки преобразований, которую назначаете вы. Трансформации можно выполнять интерактивно либо вводя необходимые параметры с клавиатуры.
Имея одно из самых важных значений в трехмерной анимации, большинство инструментов преобразований расположены в центре Main Toolbar (главной панели инструментов). Другие расположены в панели Axis Constraints (Ограничители осей), которая по умолчанию спрятана. Еще несколько инструментов находятся в панели Extras (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Инструменты преобразования расположены в центре главной панели инструментов (вверху), в панели Axis Constraints (в середине), в правой части главной панели инструментов и в панели Extras (внизу)
Три основных инструмента трансформации расположены на главной панели инструментов. Они называются:
- Select and Move (Выделить и переместить) – изменение положения объектов путем перемещения их вдоль прямой линии;
- Select and Rotate (Выделить и повернуть) – переориентация объектов путем вращения относительно некоторой точки;
- Select and Scale (Выделить и масштабировать) – увеличение или уменьшение объектов в направлении к и от центральной точки преобразования.
Дополнительные инструменты:
- Reference Coordinate System (Выбор системы координат) – назначение системы координат для вычисления направления, ориентации и масштаба преобразований;
- Axis Constraints (Ограничители по осям) – ограничивает направление трансформаций выделенными осями используемой системы координат;
- Transform Gizmos (Ограничители преобразований) – интерактивно изменяют осевые ограничители во время выполнения преобразований;
- Transform Centers (Центры трансформаций) – устанавливают центры вращения и масштабирования для операций (Вращение) и Scale (Масштабирование);
- Mirror and Array Tools (Инструменты зеркалирования и создания массивов) – создание, трансформация и упорядочение клонов объектов;
- Snaps (Привязки) – ограничивают трансформации по установленным геометрическим точкам либо применяя дискретные значения приращений;
- Align Tools (Инструменты выравнивания) – выстраивают объекты к окну проекции либо к другим объектам.