Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Перемещение объекта

Перемещение (move transform) изменяет положение объекта, передвигая его вдоль осей текущей системы координат. Используя управляющие элементы контейнера преобразования, вы можете осуществлять привязку по осям одновременно с перемещением.

  1. В основной панели инструментов выберите инструмент Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Перемещение объекта Select and Move (Выделить и переместить).
  2. Выберите объект, щелкнув по нему. Появится контейнер преобразования с управляющими элементами.
  3. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Перемещение объекта на панели Axis Constraints, выберите ограничение по какой-нибудь оси или плоскости.
    Текущие оси станут желтыми, указывая возможные направления движения объекта (рис. 5.10).
  4. Щелкните мышью и перетащите объект в направлении оси текущего преобразования. Объект передвинется, следуя за контейнером (рис. 5.12).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Перемещение объекта
    Рис. 5.12. Чайник перемещается вправо в положительном направлении оси X

  5. Для того чтобы изменить ограничение по оси в процессе работы, потяните за нужную ось контейнера трансформации. Для ограничения по двум осям тяните за углы контейнера (рис. 5.13).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Трансформации › Перемещение объекта
    Рис. 5.13. Чтобы переместить объект в плоскость XZ, надо потянуть за углы контейнера

Для того чтобы передвинуть объект параллельно плоскости экрана, надо сначала включить соответствующий управляющий элемент. В меню выберите Customize › Preferences › Gizmos. В разделе Move Gizmo › Center Box Handle (Контейнер перемещения › Центральный управляющий элемент) включите опцию Move in Screen Space (Передвигать в пространстве экрана). При щелчке квадратик в основании трехгранника осей выделится желтым и будет активизирован режим передвижения параллельно экрану.

Операция Move вызывается с клавиатуры нажатием клавиши W.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.