Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Использование модификатора XForm

Обычно 3ds max вычисляет трансформации после модификаций, даже если первыми применялись трансформации. О модификаторе XForm хотелось бы сказать отдельно. С его помощью вы управляете порядком выполнения расчетов, потому что он позволяет размещать трансформации в любом месте стека модификаторов. Выполняя роль контейнера, модификатор XForm может удерживать неограниченное количество трансформаций или по одной трансформации в каждом модификаторе. При удалении модификатора XForm удаляются и содержащиеся в нем трансформации.

Модификатор XForm не содержит никаких параметров. Вы можете ввести только применяемые вами трансформации.

  1. Выделите какой-либо объект (рис. 6.49).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Использование модификатора XForm
    Рис. 6.49. Выделите какой-нибудь объект

  2. Примените модификатор XForm (он не имеет параметров).
  3. Переместите, поверните и/или масштабируйте объект. Он будет трансформирован, а перечень выполненных преобразований появится в стеке модификаторов (рис. 6.50).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Использование модификатора XForm
    Рис. 6.50. Перемещение чайника в плоскости XY. Трансформация будет размещена в XForm-контейнере в стеке модификаторов

Совет
В результате смещения центра модификации смещается центр вращения и масштабирования.
При применении модификатора Linked XForm (Связанный XForm) объект наследует трансформации от того объекта, с которым он связан.
Всплывающее меню Transform (Преобразовать) обеспечивает быстрый доступ к выбранной трансформации (рис. 6.51)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Модификация объектов › Использование модификатора XForm
Рис. 6.51. Это контекстно-зависимое меню предоставляет возможность изменять и ограничивать трансформации

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.