Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание отражения на криволинейной поверхности

Самый быстрый способ создать отражение на криволинейной или ломаной поверхности – применить карту Reflect/ Refract (Преломление/Отражение). Карта Reflect/Refract создает снимки сцены с шести сторон и затем накладывает их на поверхность, используя карту внешней среды с кубическими координатами.

  1. Выделите материал, который вы хотите сделать отражающим. Чтобы создать сильные отражения, используйте черный глянцевый материал с белыми яркими бликами.
  2. Откройте свиток Maps.
  3. Присвойте кнопке Reflection (Отражение) текстуру Reflect/Refract.
  4. Откройте свиток Reflect/Refract Parameters (Параметры Отражения/Преломления) и убедитесь, что переключатель Source (Источник) установлен в положение Automatic (Автоматический) и установлен флажок Use Environment Background (Использовать фон внешней среды) – рис. 14.68.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание отражения на криволинейной поверхности
    Рис. 14.68. Чтобы автоматически создавать отражения, используйте текстуру Reflect/Refract

  5. Задайте значение параметра Blur (Размытие) или Blur Offset (Смещение размытия), если вы хотите, чтобы отражение было размытым.
  6. Назначьте материал объекту с криволинейной или ломаной поверхностью.
  7. Назначьте фоновую текстуру внешней среды.
  8. Активизируйте окно проекции перспективы или камеры. Затем визуализируйте сцену. Отражение сцены появится на поверхности объекта. Отражение смешивается с основным цветом материала, но не с цветом блика на поверхности.
  9. Если вы хотите придать отражению больший контраст, так чтобы оно напоминало зеркало, задайте черный в качестве диффузного цвета и цвета подсветки и белый цвет отражения (см. рис. 14.69).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание отражения на криволинейной поверхности
    Рис. 14.69. Повышение контраста цветов материала усиливает отражение

  10. Чтобы смешать отражение с диффузным цветом объекта, уменьшите значение параметра Reflect Amount (Степень отражения) в свитке Maps (см. рис. 14.70).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание отражения на криволинейной поверхности
    Рис. 14.70. Отражение обычно подкрашено диффузным цветом объекта

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.