Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание текстурной карты Mix

Текстурная карта типа Mix (Смесь) – это составная текстура, в которой две исходные смешаны в различных пропорциях.

  1. В обозревателе материалов и текстурных карт щелкните по опции Maps в разделе Show, затем по переключателю Compositor в следующем списке.
  2. Перетащите карту Mix в имеющуюся ячейку.
  3. В свитке Mix Parameters (Параметры смеси) выберите цвет для всех индикаторов цвета или постройте составную текстуру, задавая исходные текстурные карты с помощью кнопок под заголовком Maps (Текстурные карты) – рис. 14.24.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты Mix
    Рис. 14.24. Смешивание цветов и текстурных карт в свитке Mix Parameters

  4. Чтобы смешать цвета или текстуры, задайте значение параметра Mix Amount (Степень смешивания) от 0 до 100% (см. рис. 14.24). Исходные компоненты смешаются в указанной пропорции (см. рис. 14.25).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты Mix
    Рис. 14.25. Смешивание рисунка с картой шахматной доски (слева) и другим рисунком (справа)

  5. Чтобы ограничить верхний и нижний пределы смешивания, щелкните по кнопке Use Curve (Использовать кривую). Затем настройте переходные зоны кривой смешивания.

Совет
Накладывая черно-белую маску смешивания, можно отфильтровать область каждой исходной карты (рис. 14.26).
Текстурная карта RGB Multiply (RGB-перемножение) состоит из двух карт, цветовые каналы которых перемножены. Эту текстуру можно использовать для сочетания двух рельефных текстурных карт, сохраняя особенности каждой из исходных. Кроме того, можно использовать RGB-перемножение для подкрашивания исходной текстуры, изменяя цвет в поле индикатора другого компонента составной карты.
Композитные (composite) текстуры позволяют сочетать до 1000 слоев текстурных карт с использованием альфа-каналов для наложения масок.
Карта RGB Tint (Оттенки RGB) позволяет изменять цветовой оттенок материала или текстурной карты с изменением настроек красного, синего и зеленого каналов.
Текстурная карта Vertex Color (Цвет вершин) применяет для окраски изображения цвет вершин. Более подробная информация об этом содержится в описании модификатора VertexPalnt (Раскраска вершин) и утилиты Assign Vertex Colors (Назначить цвет вершин)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты Mix
Рис. 14.26. Наложение маски степени смешивания позволяет проводить манипуляции с островами и облаками, не смешивая их друг с другом

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.