Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание текстурной карты шахматной доски

Текстура типа Checker (Шахматная доска) – это двумерные процедурные текстурные карты, построенные по принципу шахматной доски.

  1. Откройте обозреватель материалов и текстурных карт, щелкните на Maps в разделе Show, затем на 2D Maps на переключателе ниже.
  2. Перетащите карту Checker в имеющуюся ячейку образца.
  3. В свитке Checker Parameters (Параметры текстуры шахматной доски) выберите цвета для каждой ячейки (см. рис. 14.18) или щелкните по одной из кнопок карт возле индикаторов цвета, чтобы заменить цвета текстурами.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты шахматной доски
    Рис. 14.18. Свиток параметров карты шахматной доски

  4. Если вы хотите размыть границы между клетками, задайте параметр Soften (Смягчить).
  5. В свитке Coordinates (Координаты) настройте расстановку элементов текстуры:
    • повышение значений Tile (укладки) по U и V увеличивает число клеток;
    • чтобы сместить или повернуть клетки, измените значения параметров Offset (Сместить) и Rotate (Повернуть).
  6. Для того чтобы нарушить регулярную структуру текстуры, откройте свиток Noise (Шум) и установите флажок On (Включить). Задайте параметры Amount (Величина), Levels (Уровни), который задает число итераций, и Size (Размер) – см. рис. 14.19. Теперь границы клеток стали ломанными и нерегулярными (см. рис. 14.20).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты шахматной доски
    Рис. 14.19. Настройка параметров шума в свитке Noise

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание текстурной карты шахматной доски
    Рис. 14.20. Слева повернутая и размноженная карта шахматной доски. Справа та же карта после добавления шума

Совет
Все двумерные текстурные карты обладают свитком Noise (Шум). Параметры настройки шума встроены также и во многие другие типы текстурных карт.
Расположение кирпичей и скрепляющего раствора в текстурной карте Brick (Кирпичи) основано на традиционных способах кладки.
Текстурные карты Swirl (Вихрь) отображают двухцветные вихри, которые могут быть перекрученными, размытыми или четко очерченными, с гладкими или неровными краями. Кроме того, на цвета вихря можно накладывать другие карты.
Текстуры типа Gradient (Градиент) создают градиентные цветные изображения, содержащие до трех цветов. Кроме того, на каждый из цветов может быть наложена своя текстура.
Текстуры типа Gradient Ramp (Градиентный спад) создают настраиваемый спектр цветов. Эти текстуры используют богатый набор шаблонов и обладают многочисленными настройками.
Текстуры типа Combustion создаются при совместной работе с другим приложением от discreet, которое называется combustion. Эти карты обновляются автоматически как в редакторе материалов, так и в окнах проекций
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.