Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Добавление текстуры внешней среды к фону

  1. Выберите команду Rendering › Environment (Визуализация › Внешняя среда). Появится диалоговое окно Environment, вверху которого находится параметр Background Color (Цвет фона).
  2. Перетащите нужную текстуру на кнопку текстуры внешней среды. Или щелкните мышью по кнопке и выберите текстуру из обозревателя материалов и текстур (рис. 14.55). При загрузке для текстуры автоматически назначаются координаты наложения.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Добавление текстуры внешней среды к фону
    Рис. 14.55. Назначение текстуры внешней среды

  3. Нажмите клавиши ALT + В. В диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проекции) установите флажок Use Environment Background (Использовать фон внешней среды) и Display Background (Отображать фон). Затем щелкните по кнопке ОК.
  4. Расположите объекты на сцене, используя в качестве ориентиров фон и горизонт камеры (рис. 14.56).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Добавление текстуры внешней среды к фону
    Рис. 14.56. При размещении объектов ориентирами служат фон и горизонт камеры

  5. Визуализируйте сцену. Текстура внешней среды появится позади объектов и станет фоном для них (рис. 14.57).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Добавление текстуры внешней среды к фону
    Рис. 14.57. Карта внешней среды визуализируется как фон сцены

  6. Чтобы настроить фон, задайте настройки текстуры в редакторе материалов. Если текстура не загружается в редактор материалов, перетащите экземпляр текстуры в свободную ячейку.

Совет
Чтобы уменьшить время визуализации, сначала визуализируйте фоновые объекты сцены в виде изображения высокого разрешения, а затем используйте это изображение в качестве фоновой текстуры внешней среды.
Поскольку плоскость обзора текстуры внешней среды жестко задана, нельзя изменить ее перспективу при перемещении камеры. Если вам нужно использовать фон, который локализован в пространстве, поместите плоскость позади ваших объектов таким образом, что она будет перпендикулярна линии зрения камеры. Затем приведите в соответствие размеры плоскости и размер окна проекции камеры, после чего назначьте для нее материал с наложением текстуры. Этот материал не должен быть блестящим или самосветящимся (рис. 14.58)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Добавление текстуры внешней среды к фону
Рис. 14.58. Создайте плоскость с фоном в поле зрения камеры

Матовый/затеняемый (Matte/Shadow) материал экранирует поверхность объекта картой внешней среды. Это позволяет добавить к фоновому рисунку тени и отражения и создать иллюзию того, что объект движется позади объектов фона.

Матовые/затеняемые материалы – это одно из тех средств, с помощью которого можно покрыть объект фоном внешней среды. Объект, к которому применен такой материал, называется матовым.

Когда вы визуализируете матовый объект, он может отбрасывать и принимать тени или создавать отражения, будучи помещен перед изображением фона внешней среды, даже в том случае, если это невидимый объект.

Закрывая часть объекта другим, матовым, объектом, можно создать впечатление, будто объект находится внутри нарисованного пространства фона.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.