Наложение текстурной карты
Наложение (mapping) текстурной карты – это математическая процедура, которая проецирует текстуру на объект, фон или связывает ее с объемным эффектом. Для достижения самых различных целей существуют следующие опции наложения (рис. 14.2):
- текстурное наложение (texture mapping) – преобразует битовый массив или алгоритмически заданную текстурную карту в поверхность трехмерного объекта;
- процедурное наложение (procedural mapping) – алгоритмически генерирует образцы поверхностей в двух или трех измерениях, используя координаты поверхности;
- рельефное наложение (bump mapping) – создает иллюзию рельефной поверхности, когда возмущение нормалей поверхности задается значением интенсивности цвета карты1;
- смещающее наложение (displacement mapping) – задает "истинную" неровность поверхности, используя смещение поверхностных граней в зависимости от интенсивности цвета карты;
- наложение внешней среды (environment mapping) – окружает объект картой текстуры, что обеспечивает быстрое генерирование отражения карты на поверхности. Фоновые карты окружения накладываются методом расклейки афиш (billboard mapping). При этом создается фоновое изображение, привязанное к точке обзора;
- трассировка лучей (ray-tracing) – моделирует эффекты взаимодействия лучей с объектами, имитируя прохождение лучей от одного объекта к другому. Используется для точной прорисовки эффектов отражения от поверхности.
Работа с обозревателем материалов и текстурных карт
Обозреватель материалов и текстурных карт (Material/Map Browser) позволяет просматривать текстурные карты и загружать их из библиотек материалов, редактора материалов (Material Editor) или из текущей сцены.
Кроме того, обозреватель можно использовать для загрузки новых типов текстурных карт.