Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Наложение текстурной карты

Наложение (mapping) текстурной карты – это математическая процедура, которая проецирует текстуру на объект, фон или связывает ее с объемным эффектом. Для достижения самых различных целей существуют следующие опции наложения (рис. 14.2):

  • текстурное наложение (texture mapping) – преобразует битовый массив или алгоритмически заданную текстурную карту в поверхность трехмерного объекта;
  • процедурное наложение (procedural mapping) – алгоритмически генерирует образцы поверхностей в двух или трех измерениях, используя координаты поверхности;
  • рельефное наложение (bump mapping) – создает иллюзию рельефной поверхности, когда возмущение нормалей поверхности задается значением интенсивности цвета карты1;
  • смещающее наложение (displacement mapping) – задает "истинную" неровность поверхности, используя смещение поверхностных граней в зависимости от интенсивности цвета карты;
  • наложение внешней среды (environment mapping) – окружает объект картой текстуры, что обеспечивает быстрое генерирование отражения карты на поверхности. Фоновые карты окружения накладываются методом расклейки афиш (billboard mapping). При этом создается фоновое изображение, привязанное к точке обзора;
  • трассировка лучей (ray-tracing) – моделирует эффекты взаимодействия лучей с объектами, имитируя прохождение лучей от одного объекта к другому. Используется для точной прорисовки эффектов отражения от поверхности.

Работа с обозревателем материалов и текстурных карт

Обозреватель материалов и текстурных карт (Material/Map Browser) позволяет просматривать текстурные карты и загружать их из библиотек материалов, редактора материалов (Material Editor) или из текущей сцены.

Кроме того, обозреватель можно использовать для загрузки новых типов текстурных карт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.