Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Загрузка текстурных карт

С помощью редактора материалов можно создавать новые текстурные карты и редактировать старые, предварительно загрузив их.

  1. Откройте редактор материалов.
  2. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Загрузка текстурных карт Get Material (Получить материал), появится панель обозревателя материалов и текстурных карт.
  3. Выберите карту из какого-нибудь источника.
  4. Перетащите выделенный фрагмент из окна обозревателя в ячейку образца в редакторе материалов (рис. 14.5). Карта загрузится в редактор материалов (рис. 14.6).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Загрузка текстурных карт
    Рис. 14.5. Перетащите карту в ячейку образца

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Загрузка текстурных карт
    Рис. 14.6. Изображение карты заполняет всю ячейку образца

  5. Закройте окно обозревателя материалов и текстурных карт.

Совет
Двойной щелчок по карте, находящейся в списке, приводит к ее загрузке в ячейку образца и в то же время закрывает окно обозревателя материалов и текстурных карт.
Вы также можете загружать карты непосредственно в материалы. Эта процедура описана далее в разделе "Добавление карт к материалам".
С помощью утилиты Asset Browser (Обозреватель ресурсов) можно просматривать и загружать растровые изображения из "недр" вашего компьютера или Web. Чтобы сделать это, откройте панель Utilities (Утилиты) и выберите команду Asset Browser. После использования команды Filter › АН Images (Фильтр › Все изображения) в папках среди всех файлов будут отобраны только растровые изображения и для них будут сгенерированы изображения для предварительного просмотра (thumbnails). В окне обозревателя ресурсов появятся изображения всех рисунков, расположенных в текущей папке (рис. 14.7). Чтобы загрузить растровое изображение, перетащите его ячейку образца. Все изображения, когда-либо созданные для предварительного просмотра ресурсов, сохраняются в папке 3dsmax6\abcache. Чтобы очистить кэш или уменьшить его размер, используйте команду File › Preferences (Файл › Настройки)
.

Путеводитель по материалам/картам текстур (Material/Map Navigator) показывает структуру текстурной карты и обеспечивает доступ к настройкам на всех уровнях ее иерархического дерева.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Загрузка текстурных карт
Рис. 14.7. Утилита Asset Browser позволяет просматривать и загружать растровые изображения

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.