Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Что такое текстурные карты

Текстурная карта (тар), или просто текстура, – это шаблон, который определяется прямоугольным битовым массивом (растровые текстуры) или математическим алгоритмом (процедурные текстурные карты).

Текстурные карты можно накладывать на источники освещения, туман, фон, на материалы или на другие текстуры; однако нельзя напрямую связать текстуру с объектом.

При наложении одной текстурной карты на другую создается иерархическое дерево текстурных карт (map tree). Дерево текстурных карт может быть как самостоятельной структурой, так и принадлежать к дереву материала.

Когда вы сохраняете сцену, в файле .max записывается дерево текстурных карт, но сами текстуры вызываются по ссылке, они остаются вне файла. То же самое происходит и при записи деревьев текстурных карт в библиотеки материалов.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Что такое текстурные карты
Рис. 14.2. Различные типы поверхностных эффектов, созданные наложением текстурных карт

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.