Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание растровой текстуры

Растровые текстуры (Bitmaps) – это двумерные текстурные карты, для создания которых содержимое цветовых и альфа-каналов импортируется из внешних файлов изображения или видеофайлов. Кроме того, они могут ссылаться на фильтры таких программ, как Adobe Photoshop и Premiere.

  1. Откройте обозреватель материалов и текстурных карт, щелкните по Maps в разделе Show, затем по 2D Maps на переключателе ниже.
  2. Перетащите какое-нибудь растровое изображение в имеющуюся ячейку образца.
  3. В диалоговом окне Select Bitmap Image File (Загрузка растрового изображения из файла) найдите текстурную карту и откройте ее (рис. 14.15). Текстура появится в ячейке образца, ниже раскроются свитки с ее свойствами (рис. 14.16).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание растровой текстуры
    Рис. 14.15. Выберите растровое изображение из папки 3dsmax6\Maps\, библиотеки материалов или любой другой папки вашего компьютера

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание растровой текстуры
    Рис. 14.16. Свиток управляющих параметров растровой текстуры

  4. Щелкните по кнопке View Image (Просмотр изображения) в свитке Bitmap Parameters (Свойства растра). Если вам нужно не все изображение, с помощью мыши вырежьте нужную вам область изображения. Затем закройте окно и щелкните по кнопке Apply (Применить).
  5. В свитке Coordinates (Координаты) задайте положение растра (рис. 14.17). Результаты показаны на рис. 14.14:
    • чтобы сместить текстуру по горизонтали или по вертикали, используйте команду Offset по U или V (Сдвиг по U или V);
    • чтобы повернуть текстуру, измените значение в поле W параметра Angle (Угол относительно оси W);
    • если вы хотите, чтобы текстуры укладывались в ряды по горизонтали и/ или вертикали, увеличьте величину в поле U или V в группе Tiling (Укладка в ряд по U или V);
    • чтобы отразить карту в любом из двух направлений, задайте значение в поле U или V в группе Mirror (Отражение по U или V);
    • чтобы изображение не повторялось и не отражалось зеркально, уберите флажки Tile и Mirror. Чтобы растянуть карту в ширину и высоту, измените значения параметров в группе Tiling при выключенном значке Tile;
    • сгладить неровности карты можно, увеличив значения параметров Blur и Blur Offset.

Совет
Чтобы заново загрузить карту после ее изменения, щелкните по кнопке Reload (Загрузить снова). Эту команду удобно использовать, если вы редактируете растровые изображения в другой программе и одновременно визуализируете карты в 3ds max.
Включение опции Summed Area (Суммирование площади) поможет вам избавиться от муара на картах с укладкой
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Создание растровой текстуры
Рис. 14.17. Задать расположение растровой текстуры можно в свитке двумерных координат

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.