Создание отражения на плоской поверхности
Лучший способ создать отражение на плоской поверхности – использовать текстуру Flat Mirror (Плоское зеркало).
- Выделите плоскость, на которой расположен один или несколько объектов.
- Откройте редактор материалов.
- Выберите свободную ячейку образца.
- Щелкните по кнопке Reset (Сбросить), чтобы заменить цвета материала оттенками серого.
- Откройте свиток Maps.
- Щелкните по кнопке Reflection Map (Отражающая текстура). Появится обозреватель материалов и текстурных карт.
- Выберите карту типа Flat Mirror (Плоское зеркало). Появится свиток Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала) – см. рис. 14.65.
Рис. 14.65. Свиток текстуры Flat Mirror позволяет добавлять к отражению текстуру внешней среды и создавать возмущение отражения с помощью встроенного генератора шума или рельефной текстуры - Щелкните по кнопке Assign Material Selection (Назначить материал выделению).
- Визуализируйте сцену. Плоская поверхность отразит сцену (рис. 14.66).
Рис. 14.66. Текстура Flat Mirror создает плоское отражение сцены - Чтобы определить, какие грани будут отражаться, установите флажок Apply Faces with ID (Примените к граням с идентификацией) и задайте справа ID (Идентификационный номер). Это число соответствует параметру Material ID (Идентификационному номеру материала) граней объекта и может быть переназначено на уровне редактирования подобъектов.
Совет
Текстура плоского зеркала работает только с параллельными гранями поверхности объекта, обычно с верхней. Чтобы создать отражения от других сторон объекта, используйте многокомпонентный материал и установите для каждого идентификационного номера свою текстуру плоского зеркала.
Выдавленные формы обладают хорошо отражающей поверхностью.
Добавление небольшого шума к плоскому зеркалу создает впечатление ряби на воде (рис. 14.67).
Рис. 14.67. Эффект ряби на поверхности озера