Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Перемещение по дереву текстурных карт

  1. Загрузите текстуру в ячейку образца или же загрузите материал, который содержит дерево текстуры.
  2. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт Material/Map Navigator. Появится окно путеводителя по материалам/картам текстур. В нем в виде списка отображается дерево материала текущей ячейки образца (см. рис. 14.8).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт
    Рис. 14.8. Дерево материала в окне навигатора материалов/ текстурных карт

  3. Чтобы включить графическое отображение дерева текстуры, выберите соответствующую опцию, щелкнув мышью по значку в панели обозревателя
  4. Выберите какую-нибудь ветвь дерева текстурной карты. Редактор материалов переключится на работу с выбранной ветвью (рис. 14.9).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт
    Рис. 14.9. Выбор ветви в дереве текстурной карты приводит к одновременному выводу ее параметров в редакторе материалов

  5. Вы также можете выбирать элементы текстурной карты, используя кнопки управления, расположенные непосредственно под ячейками образцов. Перемещаться сразу на несколько уровней дерева можно при помощи выпадающих списков. Чтобы перейти на верхний уровень, щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт Go to Parent (Перейти к родительскому компоненту). С помощью кнопки, Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт Go Forward to Sibling (Перейти к следующему компоненту) осуществляется переход между сегментами дерева, имеющими одинаковый уровень в иерархии.

Совет
Красные значки обозначают, что включена опция Show Map in Viewport (Отображение текстурной карты в окне проекции).
В процессе создания дерева текстурной карты каждой ветви для удобства лучше присвоить описательные имена (рис.14.10).
Чтобы сохранить текстуру в библиотеке материалов, которая открыта в настоящий момент, щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт Put to Library (Поместить в библиотеку)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Работа с текстурными картами › Перемещение по дереву текстурных карт
Рис. 14.10. Присвоение каждой ветви описательного имени облегчает работу с деревьями текстурных карт

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.