Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание стандартного тумана

  1. Выделите или создайте нацеленную камеру.
  2. Настройте область действия тумана Environment Range для данной камеры.
  3. Активизируйте окно проекции камеры.
  4. Откройте вкладку Environment и добавьте эффект Fog (Туман). Появится свиток Fog Parameters (Параметры тумана) – см. рис. 15.39.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание стандартного тумана
    Рис. 15.39. Настройка цвета, расползания и других параметров тумана в свитке Fog Parameters

  5. Выберите тип тумана Standard (Стандартный).
  6. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть, как она выглядит с настройками стандартного тумана по умолчанию (рис. 15.40).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание стандартного тумана
    Рис. 15.40. Так выглядит стандартный туман с настройками по умолчанию

  7. Настройте параметры тумана. Выберите варианты Near (Ближний) или Far (Дальний), чтобы сцена затуманивалась от ближней к дальней границе диапазона или наоборот. Установите флажок Exponential (Экспоненциальный), чтобы усилить уровень действия тумана по мере удаления или приближения.
  8. Визуализируйте сцену, чтобы посмотреть на результат настройки.

Совет
Изменить цвет тумана можно с помощью индикатора цвета в свитке Fog Parameters.
Если вы не хотите, чтобы туман скрывал фон, снимите флажок Fog Background (Tyманный фон) – см. рис. 15.41
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание стандартного тумана
Рис. 15.41. Выключение затуманивания фона создает странную картину туманных объектов на четком фоне

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.