Эффекты визуализации
Эффекты визуализации могут применяться как во время первого прохода визуализации, так и после окончания процесса путем обновлений изображения. Эффекты задаются в диалоговом окне Environment and Effects, которое имеет две вкладки. Атмосферные эффекты всегда добавляются во время первого прохода. Эффекты из вкладки Effects (Эффекты визуализации), наоборот, добавляются после окончания процесса (после основного прохода).
Атмосферные эффекты
Атмосферные эффекты – это зрительные имитации тумана, горения, дыма и облаков. Эти эффекты добавляются в сцену в процессе визуализации.
Используя вкладку Environment (Внешняя среда) в окне Environment and Effects, можно создать следующие эффекты (рис. 15.32):
Рис. 15.32. Объемный свет и туман делают обычную сцену волшебной
- Fog (Туман) – добавляет в сцену имитации дыма и тумана. Существует два вида тумана:
- standard fog (стандартный туман) скрывает объекты в направлении глубины поля зрения, то есть по горизонтали;
- layered fog (слоистый туман) по-разному скрывает объекты в зависимости от их вертикальной координаты.
Кроме того, можно сделать туман однородным по всему полю зрения;
- Volume Fog (Объемный туман) – создает клубы дыма, тумана или облачность;
- Volume Light (Объемный свет) – добавляет клубы дыма или тумана к световому пучку, создавая иллюзию света фар туманной ночью или прожектора в дыму;
- Fire Effect (Эффект огня) – создает эффекты горения, дыма и взрыва, включая свечи, туристские костры, шаровые молнии или метеориты, туманности и облака. По умолчанию огонь анимируется.
Объемом (зоной) влияния атмосферных эффектов можно управлять разными способами:
- стандартный туман управляется диапазоном внешней среды в настройках камеры;
- слоистый туман задается горизонтом камеры и собственно настройками параметров слоистого тумана;
- объемный свет зависит от параметров поля освещения источника.