Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание основных материалов

По умолчанию в 3ds max 6 заданы стандартные (standard) материалы. Но пусть это название не сбивает вас с толку. На создание стандартных материалов ушли годы работы начиная с версий 3D Studio (являвшейся прямой идейной предшественницей 3ds max) под DOS. Следовательно, они обладают большим числом управляющих параметров и опций и могут использоваться для создания прекрасных и изящных составных материалов.

Для создания стандартного материала используется сплошной, тусклый и серый исходный шаблон. Задавая основные параметры, материалу можно придать цвет, прозрачность и блеск (рис. 13.34).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Создание основных материалов
Рис. 13.34. В каждом из этих образцов изменен один параметр

Цвет материала в действительности является смесью трех цветов (рис. 13.35):

  • диффузный цвет (diffuse color) – основной цвет материала. Он преобладает, если поверхность освещена прямым светом;
  • цвет подсветки (ambient color) – цвет материала в отсутствие прямого освещения. На него сильно влияет цвет внешней среды;
  • цвет отражения (specular color) – это цвет отблеска на поверхности объекта. Он появляется только в области сильного освещения.

Для дальнейших упражнений создайте простую сцену, содержащую чайник на плоскости и прожектор. Обычно настройку начинают с диффузного цвета, так как он является основным цветом материала.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Создание основных материалов
Рис. 13.35. Три основных цвета материала

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.