Создание основных материалов
По умолчанию в 3ds max 6 заданы стандартные (standard) материалы. Но пусть это название не сбивает вас с толку. На создание стандартных материалов ушли годы работы начиная с версий 3D Studio (являвшейся прямой идейной предшественницей 3ds max) под DOS. Следовательно, они обладают большим числом управляющих параметров и опций и могут использоваться для создания прекрасных и изящных составных материалов.
Для создания стандартного материала используется сплошной, тусклый и серый исходный шаблон. Задавая основные параметры, материалу можно придать цвет, прозрачность и блеск (рис. 13.34).
Рис. 13.34. В каждом из этих образцов изменен один параметр
Цвет материала в действительности является смесью трех цветов (рис. 13.35):
- диффузный цвет (diffuse color) – основной цвет материала. Он преобладает, если поверхность освещена прямым светом;
- цвет подсветки (ambient color) – цвет материала в отсутствие прямого освещения. На него сильно влияет цвет внешней среды;
- цвет отражения (specular color) – это цвет отблеска на поверхности объекта. Он появляется только в области сильного освещения.
Для дальнейших упражнений создайте простую сцену, содержащую чайник на плоскости и прожектор. Обычно настройку начинают с диффузного цвета, так как он является основным цветом материала.
Рис. 13.35. Три основных цвета материала