Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Изменение тонировщика материала

  1. Активизируйте ячейку образца.
  2. Выберите тонировщик из выпадающего меню Shader Basic Parameters (Базовые параметры тонирования) – рис. 13.65.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Изменение тонировщика материала
    Рис. 13.65. Выбор тонировщика из списка

  3. Настройте цвет (color), непрозрачность (opacity) и самосвечение (self-illumination) тонировщика.
  4. Настройте параметры отражения блика тонирования. Установите уровень отражения (specular level) и глянец (glossiness) тонирования. (В тонировщике Штрауса предусмотрен только параметр Glossiness (Глянец), который управляет и уровнем отражения.) Для тонировщиков Блинна, Оурена-Найара-Блинна и Фонга задайте мягкость блика (softness of highlight). Для анизотропного и многослойного тонировщиков укажите ширину и ориентацию бликов, задавая параметры Anisotropy (Анизотропия) и Orientation (Orientation). Для тонировщика Штрауса задайте параметр Metallness (Металличность), который отвечает за контрастирование бликов. Для полупрозрачной тонировки установите цвет прозрачности (Translucent Clr), цвет фильтра (Filter Color) и прозрачность в группе параметров Translucency.
  5. Настройте уровень рассеяния (diffuse level) и шероховатость (roughness) анизотропного и многослойного тонировщиков.
  6. Визуализируйте сцену (рис. 13.66).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Изменение тонировщика материала
    Рис. 13.66. Многослойный тонировщик дает анизотропный блик, который можно ориентировать под разными углами

    При переключении с любого тонировщика на тонировщик Штраусса будут утеряны данные о яркости блеска (Specular Level). Будьте внимательны.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.