Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Настройка самосвечения

Параметр Self-Illumination (Самосвечение) устанавливает некоторое минимальное значение яркости материала независимо от количества света, падающего на поверхность. Свет от самосветящихся объектов не освещает другие части сцены и не дает теней.

  1. Выберите материал.
  2. Увеличьте параметр Self-Illumination (рис. 13.44). Материал станет ярче (см. рис. 13.45).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Настройка самосвечения
    Рис. 13.44. Увеличьте самосвечение материала

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Настройка самосвечения
    Рис. 13.45. Темные участки материала осветляются, так что общий контраст падает

  3. Свяжите материал с объектом.
  4. Визуализируйте сцену (рис. 13.46).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Настройка самосвечения
    Рис. 13.46. Самосвечение объекта

Совет
Чтобы создать цветное самосвечение объекта, измените параметр Color.
Самосвечение увеличивает яркость объекта, но уменьшает контраст. Если объекты становятся слишком размытыми, уменьшите их самосвечение.
Cамосветящиеся материалы существенно экономят время обработки изображения, которое расходуется на визуализацию эффектов освещения. Попробуйте использовать самосветящиеся объекты для создания декоративного освещения, например огней движущегося самолета или парохода
.

Блеск (shininess) объектов определяют два параметра: Specular Level (Уровень отражения) и Glossiness (Глянец).

  • Specular Level задает интенсивность отраженного света. При увеличении значения этого параметра пятна отражения становятся более яркими, и блеск поверхности увеличивается.
  • Glossiness управляет размером области отражения. Более высокие значения определяют меньший размер пятна отражения, что имитирует глянцевые материалы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.