Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Назначение цвета

  1. Откройте учебную сцену (рис. 13.36).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Назначение цвета
    Рис. 13.36. Чайник – хороший объект для создания учебных сцен

  2. Выберите материал из палитры образцов, активизируя ячейку образца.
  3. В свитке Basic Parameters (Основные параметры) выберите диффузный цвет (рис. 13.37).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Назначение цвета
    Рис. 13.37. Индикаторы цветов материала

  4. Выберите цвет, либо установив значения красного (red), зеленого (green) и синего (blue) цветов – RGB-палитра; либо цветовой тон (hue), насыщенность (saturnation) и интенсивность (value) – HSV-палитра; либо выбрав цвет из палитры. Индикатор диффузного цвета обновится и будет отображать выбранный вами цвет. Цвет подсветки по умолчанию привязан к диффузному цвету, так что индикатор цвета подсветки также обновится. Соответственно изменится и раскраска образца (рис. 13.38).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Назначение цвета
    Рис. 13.38. Изменение окраски материала

  5. Не закрывая окно Color Selector (Выбор цвета), щелкните мышью по указателю цвета отражения и задайте новый цвет.
  6. Закройте окно выбора цвета.
  7. Свяжите материал с объектом.
  8. Визуализируйте сцену. Объект приобретет цвет материала (рис. 13.39).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание материалов › Назначение цвета
    Рис. 13.39. После назначения материала чайник изменил цвет

Совет
Чтобы убрать связь между диффузным цветом и цветом подсветки, щелкните по кнопке слева от индикаторов цвета.
Чтобы скопировать цвет, перетащите содержимое одного индикатора цвета в другой индикатор.
Быстрый способ создать реальный цвет отражения – скопировать диффузный цвет и затем сделать его светлее
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.