Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Выравнивание сечений вдоль пути

  1. Выделите лофтинговый объект.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути, откройте панель Modify.
  3. Воспользовавшись кнопкой Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути, выберите уровень подобъектов формы. Появится свиток Shape Commands (см. рис. 10.66).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути
    Рис. 10.66. Свиток Shape Commands

  4. Щелкните по кнопке Compare (Сравнить). Появится окно Compare. Крестиком показано место прохождения пути лофтинга сквозь поперечные сечения. Чтобы форма появилась в окне сравнения, щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути Pick Shape, а затем по форме. Чтобы очистить окно, воспользуйтесь кнопкой Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути Reset (Сбросить). Первая вершина обеспечивает доступ к функциям сравнения каждой формы будет помечена маленьким квадратиком (рис. 10.67).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути
    Рис. 10.67. Подгонка форм отображается в окне Compare

  5. Выделите в окне те формы, которые вы желаете выровнять.
  6. Используя кнопки выравнивания в свитке Shape Commands (Команды форм), можно осуществить подгонку форм друг к другу. Вернуться к оригинальному расположению форм можно щелчком по кнопке Default (По умолчанию). Параметры выравнивания выделенных форм изменятся. Новое выравнивание отображается в окне Compare (рис. 10.68). В окне отображения обновляется лофтинговый объект (см. рис. 10.69).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути
    Рис. 10.68. Изменение привязки окружности

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Составные объекты › Выравнивание сечений вдоль пути
    Рис. 10.69. Изменение лофтингового объекта

Совет
Автоматическое выравнивание обычно осуществляется по первым вершинам опорных сечений, но если сечения сильно отличаются по форме и сложности, может использоваться другой способ. В результате иногда получается лофтинговый объект с непредсказуемыми изгибами и растяжениями. Проверить выравнивание и изменить привязку первой вершины сечения каждой формы можно в окне Compare.
Тонкая настройка параметров выравнивания осуществляется перемещением или вращением форм на уровне подобъектов
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.