Создание распределенного объекта
Операция Scatter (Распределить) распределяет клоны исходного объекта по поверхности или объему объекта распределения.
- Выделите или создайте каркасные объекты для распределения.
- Откройте панель Create и выберите команду Geometry › Compound Objects › Scatter (Геометрия › Составные объекты › Распределение). Появится свиток Scatter. Выделенный объект станет исходным для распределения (рис. 10.21).
Рис. 10.21. Панель Scatter (Распределить) показывает, какой объект является исходным - Выберите тип передачи геометрии.
- Щелкните по кнопке Pick Operand (Пометить операнд). Затем укажите объект распределения. Исходный объект переместится на поверхность объекта распределения.
- В группе Source Object Parameters (Параметры исходного объекта) введите число копий исходного объекта. Клоны исходного объекта расположатся на поверхности объекта распределения (рис. 10.22).
Рис. 10.22. Результат распределения чайников по плоской поверхности - Попробуйте каждый метод распределения, используя переключатель в группе Distribution Object Parameters (см. рис. 10.23). Методы All Vertices (Все вершины), All Edge Midpoints (Все середины граней) и All Face Centers (Все центры граней) игнорируют величину Duplicates (Число копий) и создают упорядоченные массивы (рис. 10.24).
Рис. 10.23. Установка метода распределения All Edge Midpoints (Все середины граней) в панели Scatter
Рис. 10.24. Результат распределения чайников по плоской поверхности по всем серединам гранейЧтобы создать случайное распределение объектов в объеме, используйте в качестве объекта распределения сетчатый объект, который охватывает данный объем, и установите переключатель методов в группе Distribution Object Parameters (Параметры распределения объектов) в положение Volume (Объем).