Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Назначение первой вершины

Каждая форма имеет первую точку, которая расположена на одном из ее концов или где-то в середине, если форма замкнутая. Положение первой вершины необходимо знать для определения стартовой точки траектории движения или начальной точки траектории лофтинга.

Команда Make First (Сделать первой) позволяет выбрать, какая вершина формы будет первой.

  1. Выделите форму.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины, откройте панель Modify.
  3. Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline.
  4. Установите уровень редактирования вершин с помощью кнопки Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины..
  5. В свитке Selection (Выделение) установите флажок Show Vertex Numbers (Показать номера вершин). Возле каждой вершины появится номер. Вершины пронумерованы от первой точки до конечной. Первая точка помечена квадратом (рис. 9.48).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины
    Рис. 9.48. Первая вершина расположена справа

  6. Выделите вершину на конце незамкнутого сплайна или любую вершину замкнутого.
  7. Щелкните по кнопке Make First в свитке Geometry (рис. 9.49). Выделенная вершина станет первой. Ей будет присвоен номер 1, и вершина будет помечена квадратом (рис. 9.50).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины
    Рис. 9.49. Кнопка перераспределения вершин

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины
    Рис. 9.50. Теперь первая вершина многоугольника расположена слева

Совет
Команда Cycle (Цикл) передвигает выделение на следующую вершину сплайна. Если форма содержит более одного сплайна, выделение циклически переходит на следующий сплайн и с последнего снова на первый.
Команда Reverse (Обратить) изменяет направление следования порядка вершин в данном сплайне. Эта команда доступна только на уровне редактирования сплайнов (рис. 9.51)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Назначение первой вершины
Рис. 9.51. После применения команды Reverse устанавливается нумерация по часовой стрелке

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.