Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Сечение

Секущая плоскость (section) – это плоскость, "разрезающая" объект, образуя на пересечении плоские формы, называемые сечениями (Cross-section).

  1. Создайте в окне проекции Perspective каркасный объект, используя клавиатуру. В качестве значений X, Y и Z выберите ноль.
  2. В панели Create щелкните по кнопке Shapes (Формы). Затем выберите пункт Section (Секущая плоскость). Развернется свиток Section (рис. 2.117).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Сечение
    Рис. 2.117. В свитке Section установлен переключатель Infinite (Неограниченная) для параметра Section Extents (Протяженность сечения)

  3. В окне проекции Front растяните сечение до любого размера. В том месте, где сечение "разрежет" объект, появится желтая линия (рис. 2.118).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Сечение
    Рис. 2.118. В результате растягивания сечения появляется желтая линия

  4. В свитке Section Parameters (Параметры сечения) щелкните по кнопке Create Shape (Создать форму). Появится диалоговое окно Name Section Shape (Название формы сечения) – рис. 2.119.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Сечение
    Рис. 2.119. После щелчка по кнопке Create Shape появится диалоговое окно Name Section Shape

  5. Щелкните по кнопке ОК, чтобы использовать имя, которое установлено по умолчанию, или наберите новое. Секущее сечение объекта создано.

    Чтобы лучше видеть сечение чайника, выделите и удалите сам объект (рис. 2.120).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Создание объектов › Сечение
    Рис. 2.120. Конечный вид сечения фигуры

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.