Чайник. Юта-чайник.
Чайник состоит из основной части (body), ручки (handle), носика (spout) и крышки (lid). От вас требуется только установить радиус.
- В панели Create щелкните по кнопке Teapot (Чайник). Раскроется свиток Teapot (рис. 2.44).
Рис. 2.44. В свитке Teapot вы можете ввести параметры радиуса и установить или снять флажок для отображения основной части, ручки, носика и крышки - В окне проекции Perspective растяните чайник до нужного размера. Чайник вырастет над сеткой вверх (рис. 2.45).
Рис. 2.45. Установите радиус чайника, перемещая курсор - Отпустите кнопку мыши, чтобы установить радиус. Для эксперимента отмените отображение основной части, ручки, носика или крышки, сняв соответствующий флажок в свитке свойств чайника (рис. 2.46)
Рис. 2.46. Эксперименты с чайником
Совет
Вы, наверное, заметили, что обратная сторона чайника не видна. По умолчанию каркасные объекты визуализируются только с одной стороны. Для того чтобы визуализировать обе стороны объекта, установите флажок Force 2-sided в диалоговом окне Rendering (Визуализация). Или присвойте объекту двухсторонний материал (как это сделать, рассказано в главе 13).
Юта-чайник
Меня часто спрашивают, почему чайник включен в стандартные примитивы и сколько форм можно создать на базе чайника?
Все началось с того, что в 1970 г. в Университете Юты, Мартин Ньюэл (Martin Newell) создал изящную каркасную модель чайника. Его коллега, Джеймс Блинн (James Blinn), использовал эту модель для экспериментов с различными способами визуализации. Вскоре все стали делать чайники с отражающими поверхностями. Со временем термин Utah Teapot стал так прочно ассоциироваться с 3D-графикой, что превратился в символ данного рода деятельности.