Моделирование, анимация и визуализация трехмерных сцен
В результате работы программы создаются статические сцены, состоящие из определенного набора геометрических объектов (плоских и объемных), которые являются трехмерными, то есть описываются тремя координатами. Упрощенно эти координаты можно назвать Длиной, Шириной и Высотой. Четвертое измерение – Время присутствует только в динамических сценах или сценах, использующих Анимацию (или оживление).
Наиболее характерный пример статической сцены – трехмерная модель архитектурного объекта, динамической – демонстрация работы автомобильного двигателя. Любая сцена формируется с использованием стандартного алгоритма, который укрупненно может быть описан следующим образом:
- Создание геометрии.
- Отладка источников света, съемочных камер и материалов.
- Настройка анимации.
- Визуализация.
Конечным результатом, завершающим работу над статической трехмерной сценой, является "картинка" – графический файл изображения. Динамическая сцена дает на выходе набор "картинок" или анимационную последовательность, где каждый кадр отражает изменения, происходившие с объектами сцены. Результаты визуализации могут быть перенесены на бумагу, пленку, ткань или записаны на видеоленту, CD-диск и т.д. Кратко остановимся на основных пунктах алгоритма работы по созданию, отладке и визуализации трехмерной сцены.