Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Вставка Flash-мультфильма в Web-страницу

Flash-мультфильм содержится в SFW-файле, т. е. в файле с расширением swf, созданном в программе Macromedia Flash. Чтобы вставить его в Web-страницу (в соответствующий ей HTML-документ), надо написать несколько строк HTML-кода. А именно: нужно вставить объект, который будет воспроизводить Flash-файл. Flash-файл может содержать мультимедийный документ (анимацию, векторную и растровую графику, звук, интерактивные элементы управления). В частности, вы можете создать статическую картинку, содержащую много элементов (например, большой чертеж). Для этого сохраните ее в векторном, экономном SWF-формате и втавьте в свой HTML-документ. Более того, Flash-мультфильм может почти полностью определять и представлять содержание вашей Web-страницы, оставляя HTML-документу лишь роль контейнера.

В Flash имеется специальная команда для создания HTML-документа со всеми необходимыми тэгами, обеспечивающими проигрывание SWF-файла, – File>Publish (Файл>Публикация). Этот вопрос мы рассматривали в главе 9. Однако нередко требуется вставить готовый мультфильм в уже имеющуюся Web-страницу. В таком случае удобнее скорректировать HTML-документ вручную, с помощью обыкновенного текстового редактора.

Итак, чтобы вставить Flash-мультфильм в HTML-документ, необходимо написать в этом документе несколько строк, задающих объект, который будет воспроизводить мультфильм. Это – тэг <OBJECT> с соответствующими параметрами. Тэг <OBJECT> является контейнером, т. е. тэгом, который содержит другие тэги, а именно – тэги, задающие параметры.

Главный параметр тэга <OBJECT> – classid. Он указывает на Flash-проигрыватель (элемент управления ActiveX). Параметр codebase указывает, где в сети взять Flash-проигрыватель, если он не установлен на вашем компьютере. Тэг <EMBED> вставлен ради Netscape-браузера. Другие параметры объекта записываются в тэге <PARAM>. Отметим лишь некоторые из них, которые в большинстве случаев оказываются достаточными.

Параметр <PARAM NAME=raovie VALUE="имя_swf_файла"> указывает на имя SWF-файла с Flash-мультфильмом. Параметры WIDTH и HEIGHT (ширина и высота) определяют размеры прямоугольника, в котором будет размещаться ваш Flash-мультфильм. Имейте в виду, что мультфильм может обрезан, а также ему может быть отведено слишком много места на странице. Параметр <РАRАМ NAME=wmode VALUE=transparent> определяет, каким будет фон вашего ролика. В частности, значение transparent задает прозрачность фона. Это значение наиболее часто используется при вставках мультфильмов в Web-страницы.

Возможные значения параметров лучше всего изучить по книгам или справкам к программе Flash. Для точного позиционирования Flash-ролика на странице можно воспользоваться контейнером с заданием координат в атрибуте STYLE. Например, в Internet Explorer для этого подходит контейнерный тэг < DIV>.

В качестве примера приведем вставку Flash-мультфильма, представляющего собой калькулятор. Файл этого мультфильма calculator.swf можно взять из коллекции примеров программы Flash 5.0. HTML-код имеет следующий вид:

<DIV style="posit ion:absolute; top:120; left:100">
    <OBJECT classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-llcf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6.0,0.0" WIDTH="430" HEIGHT="450" id="Flashl" ALIGN="">
        <PARAM NAME=movie VALUE="calculator.swf ">
        <PARAM NAME=quality VALUE=high>
        <PARAM NAME=scale VALUE=noborder>
        <PARAM NAME=wmode VALUE=transparent>
        <PARAM NAME=bgcolor VALUE=#FFFFFF>
        <EMBED src="Flashl.swf" quality=high scale=noborder wmode=transparent bgcolor=#FFFFFF WIDTH="430" HEIGHT="450" NAME="Flashl" ALIGN="" TYPE="application/x-shockwave-flash" PLUGINSPAGE="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer"></EMBED>
    </OBJECT>
</DIV>

Для полного изучения всех возможных параметров советуем обратиться к программе Flash и поэкспериментировать с командой Publish при различных вариантах параметров (см. главу 9). Выбирая различные значения параметров, смотрите, какой HTML-код получается при публикации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.