Вставка Flash-мультфильма в Web-страницу
Flash-мультфильм содержится в SFW-файле, т. е. в файле с расширением swf, созданном в программе Macromedia Flash. Чтобы вставить его в Web-страницу (в соответствующий ей HTML-документ), надо написать несколько строк HTML-кода. А именно: нужно вставить объект, который будет воспроизводить Flash-файл. Flash-файл может содержать мультимедийный документ (анимацию, векторную и растровую графику, звук, интерактивные элементы управления). В частности, вы можете создать статическую картинку, содержащую много элементов (например, большой чертеж). Для этого сохраните ее в векторном, экономном SWF-формате и втавьте в свой HTML-документ. Более того, Flash-мультфильм может почти полностью определять и представлять содержание вашей Web-страницы, оставляя HTML-документу лишь роль контейнера.
В Flash имеется специальная команда для создания HTML-документа со всеми необходимыми тэгами, обеспечивающими проигрывание SWF-файла, – File>Publish (Файл>Публикация). Этот вопрос мы рассматривали в главе 9. Однако нередко требуется вставить готовый мультфильм в уже имеющуюся Web-страницу. В таком случае удобнее скорректировать HTML-документ вручную, с помощью обыкновенного текстового редактора.
Итак, чтобы вставить Flash-мультфильм в HTML-документ, необходимо написать в этом документе несколько строк, задающих объект, который будет воспроизводить мультфильм. Это – тэг <OBJECT> с соответствующими параметрами. Тэг <OBJECT> является контейнером, т. е. тэгом, который содержит другие тэги, а именно – тэги, задающие параметры.
Главный параметр тэга <OBJECT> – classid. Он указывает на Flash-проигрыватель (элемент управления ActiveX). Параметр codebase указывает, где в сети взять Flash-проигрыватель, если он не установлен на вашем компьютере. Тэг <EMBED> вставлен ради Netscape-браузера. Другие параметры объекта записываются в тэге <PARAM>. Отметим лишь некоторые из них, которые в большинстве случаев оказываются достаточными.
Параметр <PARAM NAME=raovie VALUE="имя_swf_файла"> указывает на имя SWF-файла с Flash-мультфильмом. Параметры WIDTH и HEIGHT (ширина и высота) определяют размеры прямоугольника, в котором будет размещаться ваш Flash-мультфильм. Имейте в виду, что мультфильм может обрезан, а также ему может быть отведено слишком много места на странице. Параметр <РАRАМ NAME=wmode VALUE=transparent> определяет, каким будет фон вашего ролика. В частности, значение transparent задает прозрачность фона. Это значение наиболее часто используется при вставках мультфильмов в Web-страницы.
Возможные значения параметров лучше всего изучить по книгам или справкам к программе Flash. Для точного позиционирования Flash-ролика на странице можно воспользоваться контейнером с заданием координат в атрибуте STYLE. Например, в Internet Explorer для этого подходит контейнерный тэг < DIV>.
В качестве примера приведем вставку Flash-мультфильма, представляющего собой калькулятор. Файл этого мультфильма calculator.swf можно взять из коллекции примеров программы Flash 5.0. HTML-код имеет следующий вид:
<
DIV
style
=
"posit ion:absolute; top:120; left:100"
>
<
OBJECT
classid
=
"clsid:D27CDB6E-AE6D-llcf-96B8-444553540000"
codebase
=
"http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6.0,0.0"
WIDTH
=
"430"
HEIGHT
=
"450"
id
=
"Flashl"
ALIGN
=
""
>
<
PARAM
NAME
=
movie
VALUE
=
"calculator.swf "
>
<
PARAM
NAME
=
quality
VALUE
=
high
>
<
PARAM
NAME
=
scale
VALUE
=
noborder
>
<
PARAM
NAME
=
wmode
VALUE
=
transparent
>
<
PARAM
NAME
=
bgcolor
VALUE
=
#FFFFFF
>
<
EMBED
src
=
"Flashl.swf"
quality
=
high
scale
=
noborder
wmode
=
transparent
bgcolor
=
#FFFFFF
WIDTH
=
"430"
HEIGHT
=
"450"
NAME
=
"Flashl"
ALIGN
=
""
TYPE
=
"application/x-shockwave-flash"
PLUGINSPAGE
=
"http://www.macromedia.com/go/getflashplayer"
>
<
/
EMBED
>
<
/
OBJECT
>
<
/
DIV
>
Для полного изучения всех возможных параметров советуем обратиться к программе Flash и поэкспериментировать с командой Publish при различных вариантах параметров (см. главу 9). Выбирая различные значения параметров, смотрите, какой HTML-код получается при публикации.