Кнопки
На странице можно разместить обычную кнопку, нажатие (щелчок кнопкой мыши) на которой обрабатывается программой-сценарием. Например, вы можете создать кнопку с надписью Поиск. Что произойдет, если пользователь нажмет эту кнопку, – зависит от вашего сценария. Кнопка создается с помощью тэга <BUTTON>. Можно поместить на кнопку текст и картинку, а также позиционировать ее в нужное место с помощью атрибута STYLE.
В следующем примере создается кнопка с картинкой из файла logotip.gif и надписью:
<
HTML
>
<
BUTTON
STYLE
=
"position:absolute; width:150; height:60"
>
<
IMG
SRC
=
"logotip.gif"
WIDTH
=
"50"
HEIGHT
=
"50"
>
Нажми меня
<
/
BUTTON
>
<
/
HTML
>
Рис. 678. С помощью тэга <BUTTON> можно создать кнопку, поставить на нее картинку и текст
Можно создать графическую кнопку, используя уже знакомый тэг <INPUT>, но с атрибутами TYPE="IMAGE и SRC="имя_файла, а также NAME и VALUE:
<
INPUT
TYPE
=
"IMAGE"
SRC
=
"имя файла"
NAME
=
"имя кнопки"
VALUE
=
значение
>
В качестве картинки можно подобрать изображение кнопки или любое другое изображение. Например, следующая строка кода выводит значок (icon) "стрелка" из файла arw10ne.ico:
<
INPUT
TYPE
=
"IMAGE"
SRC
=
"arwlOne.ico"
NAME
=
"N"
VALUE
=
jhjhghghuyt
>
Рис. 679. С помощью тэга <INPUT> можно создать графическую кнопку, например, в виде пиктограммы стрелки
Кнопку также можно создать с помощью тэга <INPUT TYPE="BUTTON">.
Кроме рассмотренных выше, можно задать специальные кнопки для отправки данных серверному приложению (CGI), очистки полей ввода (и восстановления значений, принятых по умолчанию). В документ HTML можно включить несколько полей ввода данных, переключателей и флажков. Если они входят в один смысловой блок, то эти элементы следует заключить в тэг формы < FORM>. В этот же тэг можно включить и специальные кнопки.
Если мы хотим отправлять данные серверному приложению, то тэг <FORM> должен содержать атрибут, указывающий способ передачи, и атрибут, содержащий адрес серверного приложения. Например:
<
FORM
METHOD
=
"POST"
ACTION
=
"/bin/serv"
>
Внутри этого тэга можно определить кнопку отправки. Например:
<
INPUT
TYPE
=
SUBMIT
VALUE
=
"Отправить"
>
Здесь аргументом атрибута VALUE является текст надписи на кнопке. Кнопка очистки задается так:
<
INPUT
TYPE
=
SUBMIT
RESET
=
"Очистить"
>
Мы не рассматриваем подробно работу с серверными приложениями, поскольку это вопрос сугубо специальный. Однако неплохо знать, что такая возможность имеется.