Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Урок 6. Звук.

Выберите команду Help › Lessons › 7 Sound (Справка › Уроки › Звук). Вы увидите окно программы Flash, показанное на рис. 1.48.

Составной частью фильма может быть звук. В этом уроке вы узнаете о звуках двух типах, которые могут воспроизводиться в программе Flash, об импорте звука и введении его в фильм, а также об "озвучивании" кнопок.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Интерактивные уроки › Урок 6. Звук.
Рис. 1.48. Начальное окно урока, посвященного звуку

Потоковый звук

Потоковый звук слышится все время, пока на временной диаграмме продолжается воспроизведение содержащего его слоя. Потоковый звук наиболее удобен в качестве фонового. При загрузке фильма из Интернета воспроизведение потокового звука начинается сразу после начальных кадров фильма и продолжается по мере загрузки остальных кадров.

Чтобы увидеть и услышать, как функционирует потоковый звук, можно воспроизвести текущую сцену данного урока. Перед этим убедитесь, что в меню Control (Управление) не выбрана команда (т. е. снят флажок рядом с именем команды) Play All Scenes (Воспроизвести все сцены).

Выберите команду Controller (Панель воспроизведения) и нажмите кнопку Play (Воспроизвести).

Обратите внимание, что воспроизведение звука прекращается на последнем кадре фильма.

Теперь посмотрим, как звук вводится в фильмы.

Со звуками работать гораздо проще, если каждый из них располагается в собственном слое, потому для начала нужно создать новый слой.

  1. На временной диаграмме выделите самый верхний слой в текущей сцене (он называется Techno beat) и нажмите кнопку Add Layer (Добавить слой).
  2. Дважды щелкните на имени слоя и введите новое имя Cricket (Сверчок).
  3. Выберите команду Window › Library (Окно › Библиотека) и в окне библиотеки найдите звук с именем Cricket (рис. 1.49).
  4. Чтобы ввести в слой звук, используется диалоговое окно Frame Properties (Свойства кадра). Если это окно будет загораживать инструкции, просто перетащите его в сторону.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Интерактивные уроки › Урок 6. Звук.
    Рис. 1.49. Добавление слоя

  5. Выделите первый кадр в слое Cricket и выберите команду Modify › Frame (Изменить › Кадр) или дважды щелкните на кадре.
  6. В открывшемся диалоговом окне Frame Properties перейдите па вкладку Sound (Звук).
  7. Выберите пункт Cricket в раскрывающемся списке Sound. В этом списке представлены все звуки, имеющиеся в библиотеке текущего фильма.

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Интерактивные уроки › Урок 6. Звук.
    Рис. 1.50. Добавление звука к слою

  8. В раскрывающемся списке Sync (Синхронизация) выберите пункт Stream (Поток) и нажмите кнопку ОК.

    Чтобы услышать звук, к слою Cricket требуется добавить кадры. Потоковый звук воспроизводится столько времени, сколько воспроизводятся содержащие его кадры.

  9. Выделите 40-й кадр в слое Cricket и выберите команду Modify › Frame (Изменить › Кадр) или дважды щелкните на кадре.
  10. Выберите команду Control › Rewind (Управление › Перемотать), а затем – Control › Play (Управление › Воспроизвести) (рис. 1.50).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.