Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Boolean (Булевые Объекты). Примеры.

  1. Затем щелкните на кнопке Pick Operand В (Выберите Операнд В) и укажите левым щелчком второй объект с именем "Булевый-01 (Вычитание)", который будет вычтен из первого (он отрисовывается красным цветом в видовых окнах). В результате вы увидите, что второй объект исчез, а на поверхности исходного возникли пазы, отверстия и выемки (рис. 5.44).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Boolean (Булевые Объекты). Примеры.
    Рис. 5.44. Результат Булевой Операции "Вычитания"

  2. Результирующий объект с именем исходного теперь включает в себя два объекта, которые стали его операндами. Перейдите в панель Modify (Редактировать) и выберите в стеке модификаторов уровень Boolean (Булевый), для нового объекта этот уровень является первичным. Однако вся иерархия стеков каждого из операндов осталась неизменной и может быть отредактирована независимо. Для этого служит подобъектный уровень Operands (Операнды) выбираемый в свитке Parameters (Параметры) из группы Operands (Операнды), после чего уровень Boolean (Булевый) в стеке модификаторов становится самым верхним, а ниже добавляется содержимое стека выбранного операнда. Режим отображения Булевых объектов в видовых окнах выбирается в свитке Display/Update (Вид/Обновление). Для показа выбранного подобъекта требуется включить переключатель Operands (Операнды). При этом он отрисовывается красным цветом выделения, принятом в среде Max.
  3. Перемещаясь по стеку модификаторов в этом режиме можно изменять подобъекты так, как если бы они существовали отдельно в составе сцены, однако следует учитывать, что при сложной геометрии булевого объекта обновление изменений на экране может происходить очень медленно. Вернитесь в панель Create (Создать) и щелкните еще раз на кнопке Boolean (Булевый), установив переключатель типа Булевой операции в положение Union (Объединение). В качестве первого операнда в списке возникнет только что созданный составной объект, а вторым необходимо выбрать объект желтого цвета с именем "Булевый-02 (Объединение)". В результате будет создан составной объект двойной вложенности, так как один из его операндов сам является Булевым объектом (рис. 5.45).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Boolean (Булевые Объекты). Примеры.
    Рис. 5.45. Результат Булевой Операции "Объединения"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.