Урок 11. Работа с reactor 2.
В настройках этой группы вы увидите, что плоскость занесена в нее (рис. 4.106).
Рис. 4.106. Настройки вспомогательного объекта Cloth Collection (Группа объектов, имитирующих ткань)
Выделите все элементы стола. Перейдите на вкладку Utilities (Утилиты) командной панели и нажмите кнопку reactor.
В свитке Properties (Свойства) установите значение параметра Friction (Трение) равным 5.
В свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) нажмите кнопку Create Animation (Создание анимации).
Если в свитке Utils (Утилиты) установлен флажок Analyze Before Simulation (Проанализировать перед просчетом), то программа сначала проанализирует задачу и, если ошибок не будет, начнет просчет.
В противном случае она выдаст сообщение, например, о том, что тело не относится к группе Cloth Collection (Группа объектов, имитирующих ткань).
При отсутствии ошибок программа начнет просчет анимационной сцены.
Если в свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) установить флажок Update Viewports (Обновлять вид в окнах проекций), то на протяжении просчета вы сможете наблюдать изменение положения объектов в сцене.
После обработки данных можно будет воспроизвести анимацию – вы увидите, что скатерть опускается на стол и ее края изменяют свое положение так, как это происходит с тканью в реальной жизни (рис. 4.107).
Рис. 4.107. Результат просчета сцены при помощи модуля reactor 2
Подведем итоги урока – в этом уроке вы научились:
- создавать коллекции тел;
- заносить объекты в коллекции тел;
- устанавливать настройки объектов, занесенных в коллекции, а также в список тел, подвергающихся воздействию вспомогательного объекта типа Fracture (Разрушение);
- работать с объектами типа Rigid Bodies (Твердые тела), Soft Bodies (Гибкие тела), Deforming Mesh (Объекты, деформирующие поверхность), Cloth (Объекты, имитирующие ткань), со вспомогательными объектами типа Fracture (Разрушение) и объемной деформацией Water (Вода);
- использовать модификаторы FFD 4x4x4, reactor SoftBody и reactor Cloth;
- применять панель инструментов reactor;
- использовать опцию Preview in Window (Предварительный просмотр в оконном режиме);
- просчитывать динамические сцены при помощи модуля reactor;
- связывать объекты с объемными деформациями, используя кнопку Bind to SpaceWarp (Связать объемной деформацией).
Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:
- применения к объектам модификаторов;
- установки настроек модификаторов;
- конвертирования объектов в Editable Mesh (Редактируемая поверхность);
- работы в режиме редактирования Polygon (Полигон);
- выделения полигонов;
- использования для редактирования полигонов инструмента Extrude (Выдавливание).