Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 12. Текстурирование простой сцены.

Теперь необходимо вернуться к настройкам основного материала.

Для этого раскройте список с названиями материалов и карт и выберите верхнюю строку (рис. 5.21).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Текстурирование объекта › Урок 12. Текстурирование простой сцены.
Рис. 5.21. Переход к настройкам основного материала

Перейдите к свитку Maps (Карты) настроек материала и в качестве карты Bump (Рельеф) выберите Bitmap (Растровое изображение) так, как это описано выше.

В появившемся окне Select Bitmap Image File (Выбрать растровое изображение) снова укажите путь к файлу CEDFENCE .jpg.

В настройках этой карты установите значение параметра Tiling U (Повторяемость по координате U) равным 3.7.

Вернитесь в настройки основного материала так, как это описано выше, и установите значение параметра, определяющего степень влияния карты Bump (Рельеф) на материал, равным 10 (рис. 5.22).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Текстурирование объекта › Урок 12. Текстурирование простой сцены.
Рис. 5.22. Установка степени влияния карты на основной материал

На этом создание материала для полки завершено. Нажав и удерживая клавишу CTRL, выделите в окне проекции объекты полки, убедитесь, что в Material Editor (Редактор материалов) выбран созданный вами материал, и щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам) на панели инструментов окна Material Editor (Редактор материалов) (см. рис. 5.4).

Вы сможете визуально определить, что материал назначен объектам, так как в его ячейке по углам появятся скосы.

Нажмите кнопку F9, чтобы визуализировать сцену.

На визуализированном изображении можно будет увидеть, что полка текстурирована (рис. 5.23).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Текстурирование объекта › Урок 12. Текстурирование простой сцены.
Рис. 5.23. Визуализированная сцена с материалом для полки

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.