Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max

Плечи

Плечо анимированного персонажа – возможно, самая трудная область, с которой приходится работать. К сожалению, это очень сложный механизм, который нелегко удачно аппроксимировать, даже если персонаж имеет большое число полигонов. По возможности воспользуйтесь простым способом – отсоедините руки с помощью подхода "по созданию героя action" и просто приблизьте руку и плечо к туловищу. Спрятать руку под броней – еще один способ избежать многочисленных усилий, которые требуются, чтобы правильно деформировать плечо (рис. 1.37).

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Плечи
Рис. 1.37. Упростите себе задачу – спрячьте плечи под эполетами

Если число полигонов персонажа велико (от 4000 до 6000 треугольников), то можно расположить грани в виде гармошки/веера. Тогда плечо будет хорошо деформироваться как в виде спереди (рис. 1.38), так и в виде сверху (рис. 1.39).

Добиться правильной формы плеча получится далеко не с первого раза. Кроме того, плечи у каждого персонажа свои. Самое главное, что необходимо сделать для получения удачной геометрии плеча, – это добиться, чтобы в различных положениях его форма менялась как можно меньше и чтобы плечо выглядело правильно в позах, которые встречаются наиболее часто.

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Плечи
Рис. 1.38. При движении руки вверх или вниз плечо должно как можно меньше изменять форму

Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3D Studio Max › Созданы, чтобы двигаться › Плечи
Рис. 1.39. Нужно также учитывать и движение из стороны в сторону

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.