Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Использование средств управления. Папки. Управление материалами мультимедиа.

Уделите достаточно времени организации управления узлом, пока еще не поставлен первый пиксель, и вы получите щедрые дивиденды выигранным временем в конце проекта. Было бы фатальной ошибкой считать весь свой жесткий диск хранилищем файлов. Что-нибудь непременно будет потеряно. Обязательно подумайте, где будет находиться иерархия файлов, как будут называться файлы и в каких местах они будут храниться.

Папки

Большая часть узлов начинается с единственной папки, которую иногда называют локальный узел. Файлы, размещенные в этой папке, обычно редактируются, и с ними производятся другие действия. Локальное размещение узла дает несомненное преимущество в тестировании, так как не нужна загрузка на удаленный сервер. Однако это касается в основном статичных узлов. Динамические узлы также можно тестировать локально, но правила при этом применяются немного другие.

По мере роста сложности проекта создается и иерархия папок. Хотя принципы формирования такой иерархии не формализованы, можно все-таки дать несколько ценных указаний.

  • Если узел – сложный, разбейте его на категории. Например, узел, созданный нами для компании JCT, имел папку Shoes, в которой мы размещали все файлы, касающиеся этого вида продукции. По мере роста узла появились подкаталоги Men's Shoes и Women's Shoes.
  • Если узел должен содержать массу мультимедиа (например, звуки и рисунки), поместите все эти файлы в отдельную папку. Многие разработчики называют такую папку Assets. В этой папке можно создать каталоги по видам файлов: Sound, Video, Images и т.п. Если узел – сложный, папку Assets будет иметь каждый его раздел.
  • Не меняйте структуру на полпути. Локальный и удаленный узлы должны иметь идентичную структуру каталогов. Одним из свойств пакета Dreamweaver MX является то, что когда узел размещается на удаленном сервере, локальная структура каталогов точно копируется.
  • Используйте функцию Cloaking, чтобы гарантировать то, что каждый член команды будет иметь доступ только к разрешенным ему папкам и файлам.

Управление материалами мультимедиа

В современных условиях доступности скоростного доступа полноценное мультимедиа (такое как музыка и видео) на узлах становится скорее привычным, чем редким. Управление этим материалом столь же критично, как и управление папками. И снова, вместо формальных правил мы дадим лишь некоторые рекомендации.

  • Разделяйте мультимедиа по типу. Например, все звуковые файлы можно поместить в отдельную папку. Если некоторый звуковой файл используется другим типом мультимедиа, создайте для того копию в его папке.
  • Для видео и анимации Flash MX разделите файлы по типу воспроизведения. Например, все файлы Flash будут находиться в папке Flash. Внутри последней создается подкаталог МР3, в котором будут храниться звуковые дорожки, используемые в анимации и т.п.
  • Файлы интенсивного (rich) мультимедиа (QuickTime, Director, Shockwave), которые берутся из внешних источников, должны иметь копии на оптическом носителе, например на компакт-диске. Этим вы как бы создаете резервную копию того, что есть. Самый плохой способ переноса таких файлов – это прикрепления к почтовым сообщениям: файлы этого типа слишком велики для отправки по почте (в среднем – 300 Мбайт).
  • Создавайте резервные копии файлов. Если вы требовательны, используйте для этого магнитную ленту или оптический носитель. Если случится так, что некоторый файл окажется поврежденным, лучше иметь его устаревший вариант, чем не иметь вообще.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.