Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Соглашение об именах

Когда все материалы, от текста до видеоролика, сводятся на одном Web-узле, крайне необходимо установить единое соглашение об именах файлов и строго придерживаться его. Здесь нужно следовать логике, так как не всегда по значку можно определить тип файла. Например, QuickTime может проигрывать массу типов материалов мультимедиа: от музыки МР3 до интерактивной графики SWF. Компьютер всегда отображает значок файла пустым, если не находит ему ассоциативного приложения. Если, например, файл называется Buzz и рядом с ним нет значка приложения, то как определить, что это – рисунок, видео, музыка – или что другое?

Скажем сразу, что единых формализованных правил в этом вопросе не существует. Используйте то, что вам больше подходит. Однако если вам нужна некоторая систематизация, мы приведем несколько рекомендаций, проверенных на практике.

Итак, присваивая имя Web-узлу, примите во внимание следующее.

  • Для имен используйте исключительно строчные буквы и 4-символьные расширения, например pageone.html.
  • Индексную страницу всегда называйте index.html, index.cfm или index.jsp.
  • Если у вас имеется наряду с индексной страницей домашняя, назовите ее home.htm.
  • Если используется набор кадров, используйте для имени шаблон file-name_set.html, например home_set.html.
  • Части набора кадров должны отражать в имени свое местоположение. Если домашняя страница разбита на три кадра, их можно назвать следующим образом: home_top.html, home_right.html и home_left.html.

Типовые расширения файлов

По файлам практически всегда можно определить их источник происхождения. Давайте представим, что вдруг значки приложений исчезли и единственный признак, по которому вы сможете определить тип файла, – это расширение. Вот краткий список типовых расширений файлов и их описание.

  • html – страница HTML. Старайтесь не использовать для страниц трехсимвольное расширение .htm.
  • сfm – сценарий ColdFusion.
  • ess – каскадная таблица стилей (Cascading Style Sheet).
  • jsp – страница серверных сценариев Java (Java Server Page script).
  • asp – активная серверная страница (Active Server Page).
  • pdf – документ Adobe Acrobat.
  • swf – видеоролик Flash MX.
  • gif– рисунок GIF.
  • png – рисунок PNG.
  • txt – обычный текстовый файл.
  • mp3 – аудиофайл МР3.
  • rm – файл потокового видео (Real media).
  • mov – видеоролик QuickTime.
  • avi – файл Windows Media.

Соглашения об именах рисунков

Многое рисунки, такие как кнопки, всегда требуют три файла рисунка, отражающих их различные состояния (нажата, отпущена, неактивна). Поэтому их функцию лучше отразить в имени, например:

  • btn_name.gif – ненажимаемая кнопка;
  • btn_name_up.gif – нажимаемая кнопка отпущена;
  • btn_name_over.gif – промежуточное состояние нажимаемой кнопки;
  • btn_name_down.gif – нажимаемая кнопка нажата;
  • logo_name.gof – если используется несколько размеров логотипа, размер можно дописать после имени;
  • icon_name.png – значки, используемые на узле.

Соглашения о каталогах

Отражайте в именах каталогов раздел узла, который они представляют. По имени Shoes совершенно ничего не понятно. А вот имя JTCSportShoes уже более понятно и несет в себе информацию.

Если существует папка Assets, создайте подкаталоги для каждой группы. Например, можно использовать имена типа Assets/Images/Employees. Если у вас нет папки Assets, поместите папку рисунков вне основного каталога и сгруппируйте их некоторым рациональным способом, например /images/shoephotos/images/icons.

Используйте соглашения об именах, чтобы любому члену команды сразу было ясно, с чем он имеет дело. Например, вместо названия Main можно использовать Index или Ноmе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.