Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Использование средств управления файлами в Dreamweaver MX. Определение локального узла.

Важно понимать, что Web-дизайн подобен иллюстрациям в полиграфии. Он требует согласованности дизайна всех страниц узла. Слишком много Web-дизайнеров все время концентрируют внимание на какой-то одной странице, а потом удивляются, почему растворяется концепция узла. Чтобы такого не произошло, задайте себе простой вопрос: "Как должен работать узел?" (не спрашивайте себя: "Как выглядит эта страница?").

Web-узел – это набор документов: от простых копий и документов HTML до цифрового видео и Flash-анимации. Он требует большого внимания. Профессиональный Web-дизайнер перед созданием страницы подбирает материал для нее. Однако даже на этом этапе создание макета страницы позволит заранее выявить потенциальные проблемы. Создание на этом этапе официального документа поможет выявить потенциальные проблемы дизайна и создать единое хранилище для управления всеми материалами, создаваемыми и используемыми на узле.

Еще один аспект касается порядка работ. Такими вопросами, как хранение файлов, документооборот и т.п., лучше заняться сразу, так как пакет Dreamweaver MX имеет для этого массу средств, и все они вступят в игру, когда в программе вы определите новый узел.

Определение локального узла в Dreamweaver MX

При работе с Dreamweaver MX под термином узел, или сайт, понимается либо создаваемый Web-узел, либо место локального хранения всех материалов (от текста до Flash-анимации). В любом случае, перед тем, как создавать Web-узел, для него нужно отвести область хранения файлов (узел хранения). Создавая узел хранения, нужно указать место, в котором будут организованы и доступны файлы. Пакет Dreamweaver MX позволяет отслеживать файлы во время всего создания узла, открывая к ним доступ для других членов команды и иногда загружая их на сервер.

Согласно стандартному протоколу рабочего процесса, нужно сначала создать страницы на локальной машине, а затем загружать их на удаленный сервер, делая доступными широким массам.

При работе с Dreamweaver MX существуют три способа определения локального узла. Первый из них заключается в выборе команды меню Site › New Site (Узел › Новый узел), после чего откроется окно с двумя вкладками: Basic (Основной) и Advanced (Дополнительный). Щелкните на вкладке Basic, и запустится мастер (рис. 2.1), предлагающий выбрать основной или расширенный метод определения узла.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Управление содержанием › Использование средств управления файлами в Dreamweaver MX. Определение локального узла.
Рис. 2.1. При выборе вкладки Basic запускается мастер, который проводит через весь процесс создания узла

Если у вас нет достаточного опыта создания узлов – это ваш лучший выбор.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.