Создание прототипа с помощью Macromedia MX Studio
Целью создания прототипа не является создание полноценной функциональной модели узла. Вот его основные функции:
- протестировать перемещение пользователя по узлу;
- проверить логичность организации страниц;
- проверить правильность размещения материала на узле.
Прототип не содержит иерархических (pop-down) меню, анимации, рабочих кнопок и т.п. (хотя разработчики обычно создают простые программы, осуществляющие навигацию между окнами).
Прототип еще иногда называют HTML clickthru (сквозной щелчок). Имея возможность перемещаться по узлу с помощью простых щелчков мышью, вы действительно сможете пройти узел от начала до конца. Можно также посмотреть, правильно ли представлена информация на страницах, и по мере необходимости внести коррективы. Например, вы можете обнаружить, что перемещение от главной страницы Shirts на страницы различных стилей рубашек не отвечает потребностям пользователя, так как информация о каждом из стилей не является исчерпывающей. В данном случае может оказаться разумным объединить эти страницы. Такие открытия, сделанные до создания промышленной версии узла, помогут вам остаться в рамках бюджета и сроков проекта.
Попробуйте отнестись к прототипу как к конечному продукту. Если в процесс его создания вовлечь еще и клиента, он почувствует свою значимость (а также и ответственность!) в решении вопросов создания узла.
До настоящего времени результаты этапов создавали туманный образ концепции и идей. Как только прототип узла начнет воплощаться в жизнь, клиент станет выискивать пробелы в содержании и иногда даже может вычеркнуть лишние параграфы. Не удивляйтесь, если клиент начнет требовать внести изменения в информацию. Данный этап – лучшее время внести эти изменения, так как эта работа будет несложной и не дорогостоящей.
Мы создадим трехстраничный прототип узла компании JCT. Узел будет состоять из домашней страницы, главной страницы раздела Shoes и страницы интерактивных покупок в этой категории. Порядок работ будет довольно простым. Мы создадим страницы в приложении FreeHand, после чего поместим их в Fireworks MX для оптимизации и разделения на составляющие (slicing). Затем мы объединим фрагменты в Dreamweaver MX и разместим готовый прототип либо на узле клиента, либо на узле SiteSpring.