Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Подготовка Flash-анимации. Подготовка сцены.

Создавая анимацию во Flash, лучше не концентрировать внимание на конечном продукте, а рассматривать анимацию как последовательность отдельных составляющих частей. В нашем случае такими составляющими частями будут следующие.

  • Неподвижные элементы, например фон, логотип, человечек-талисман и др.
  • Ботинок, падающий на слово.
  • Ботинок, который проявляется и исчезает.
  • Два растровых изображения – человечек и ботинок, которые замедляют анимацию.
  • Ролик, который должен воспроизводиться только один раз. Для этого нужно предусмотреть остановку в последнем кадре.

Рассматривая анимацию таким образом, вы сможете не только упростить процесс сборки, но и определить количество необходимых слоев и их порядок.

Подготовка сцены

Здесь вы имеете дело с неподвижными элементами. Кроме того, вы создаете пространство для подвижных элементов и загрузчик. Если элемент должен быть неподвижным на сцене, ваша задача состоит в том, чтобы он был расположен в правильном месте и отображался столько времени, сколько нужно.

Для того чтобы подготовить сцену анимации, выполните следующее.

  1. Добавьте два новых слоя вверху шкалы времени, щелкнув на кнопке Insert Layers. Назовите эти слои Labels (Метки) и Actions (Действия). Создание таких слоев – обычная практика среди разработчиков Flash. Таким образом, вам доступны все действия, влияющие на поведение кадра, и, если воспроизведение переходит на другое место на шкале времени, вы видите имя кадра, а не его номер. Дело в том, что ролик меняется в процессе создания, кадры добавляются и удаляются. Если вы видите имя кадра, вам проще ориентироваться в том случае, когда в ролик был добавлен новый кадр или удален существующий.

    Например, вы поместили вместо фотографии своего сына фотографию своей дочери. Фотография дочери была в 5-м кадре. Вы добавили новый кадр под номером 4. Для того чтобы исправить ошибку, вам придется просмотреть всю программу Actionscript и изменить все ссылки на номер определенного кадра. Это мучение. Но если кадр имеет Имя, то Понадобится лишь заменить имя кадра Son на Daughter.

  2. Добавьте 4 новых слоя над слоем фона и назовите их Words, Logo, Mascot и Shoe. Они должны быть под слоем Action. Если вы все сделаете правильно, ваша шкала времени должна выглядеть так, как на рис. 15.10.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание Web-страниц с помощью Flash › Подготовка Flash-анимации. Подготовка сцены.

    Рис.15.10. Слои в анимации настроены и готовы к использованию

  3. Щелкните на 30-м кадре слоя Label и перетащите его до нижнего слоя. Таким образом, кадры выделены. Выберите в меню Insert › Frame и задайте длительность ролика 30 кадров.
  4. Выделите 1-й кадр слоя Mascot и перетащите экземпляр слоя на сцену. Повторите все это с объектами логотипа, слов и ботинка. Разместите объект так, как показано на рис. 15.11.
  5. Выделите слой фона и щелкните на точке под значком с изображением замка. Таким образом, вы блокируете слой на своем месте. Выполните эти же действия со слоями Logo и Mascot.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание Web-страниц с помощью Flash › Подготовка Flash-анимации. Подготовка сцены.

Рис.15.11. Размещение подвижных и неподвижных объектов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.