Покадровое описание
Нужно сказать, что создание анимации никогда не начинается во Flash. Процесс начинается с интенсивного продумывания, с мозгового штурма, потом создается покадровое описание. В нашем случае нужно было сделать что-то для демонстрации секции обуви. После долгих обсуждений мы решили обыграть логотип компании.
"Наверное, будет здорово, – подумали мы, – если слово Shoes сначала будет просто расположено на экране. Потом на него сверху спустится огромный ботинок и раздавит его. Слово подпрыгнет, отскочит от верхнего края и вернется на исходную позицию"
После такого решения мы задали себе вопрос: "Как мы объясним это заказчику, и согласится ли он с этим?" Для этого пришлось делать покадровое описание.
В данном случае покадровое описание для Flash представляет собой совсем не то, о чем мы говорили в главе 4. Покадровое описание для Flash представляет собой визуальное представление всего, что планируется разместить на сцене или в ролике. Оно включает в себя все рисунки, которые вы собираетесь разместить на Web-узле, с упоминанием того, когда эти рисунки будут выводиться. Кроме того, здесь приводятся все фрагменты текста, который будет комментировать эти рисунки. Если бюджет проекта не ограничен, такое описание может быть очень детальным, чтобы отразить особую сложность проекта. В этом случае покадровое описание само по себе занимает важное место в планировании проекта. В любом случае это описание дает каждому из участников, включая заказчика, твердую копию проекта. Твердая копия необходима, потому что в ходе словесного общения неизбежно возникает взаимное непонимание и у каждого может сформироваться своя картина Web-узла. Вспомните мозговой штурм, о котором мы говорили в начале главы. Потом откройте файл Finalshoe.swf из папки с упражнениями к главе 15 и сравните их. Похоже ли то, что сложилось в вашем представлении во время чтения, и то, что вы видите на экране?
Но, кроме того, что было сказано выше, есть еще несколько причин для создания покадрового описания.
- Покадровое описание высвечивает все ошибки сценария. Если такое описание сделано небрежно, можете не сомневаться, что Flash-анимация будет не слишком впечатляющей.
- При создании описания проще заметить все просчеты. Мы обратили внимание на то, что слово Shoes сохраняет свою форму в то время, когда ботинок падает на него. При ударе ему было бы естественно сжаться или другим образом изменить свою форму. Мы заметили эту ошибку и внесли изменения в описание.
- Создавая описание, вы можете увидеть всю картину как бы с высоты. Неопытные разработчики Flash обычно сосредоточивают внимание на мелких деталях, не видя всей картины анимации.
- Если на этом этапе обнаружена ошибка, то исправить ее гораздо проще и дешевле, чем потом. Например, что проще, вытереть рубашку, которая падает на слово Shoes вместо ботинка, и нарисовать ботинок или потратить несколько часов, удаляя ролик с рубашкой, вставляя вместо нее ботинок, и анимировать этот ботинок? Мы уже рассказывали об одном Web-узле, на котором был изображен вращающийся глобус, на котором город Акрон в штате Огайо был размещен совсем не там, где ему положено быть. Для исправления этого кому-то пришлось потратить несколько часов рабочего времени, и как вы думаете, кто заплатил за все это?
- Если ваша анимация не слишком сложна (как та, что делали мы), у вас не должно уйти слишком много времени на создание покадрового описания. Вам не обязательно быть профессиональным художником, достаточно просто иметь хорошую идею.