Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание танцора во Flash MX

Создание маски

Создание маски во Flash MX на первый взгляд кажется непростым делом. Вы создаете маскирующий объект, преобразуете его в маскирующий слой, и все слои под маскирующим просвечивают сквозь него.

Чтобы создать маску, выполните следующее.

  1. Выделите новый ключевой кадр на слое Rainbow и нарисуйте прямоугольник, немного больший по размеру, чем текст.
  2. Выделив прямоугольник, выберите в окне свойств палитру заливки и градиентную заливку, у которой цвет в начале и в конце совпадает. Если вы не видите подходящего градиента, можете создать его самостоятельно. Главное, чтобы цвет обоих концов радуги совпадал. Преобразуйте прямоугольник в графический символ и назовите его Rainbow Mask.
  3. Выделите символ Rainbow Mask на сцене, преобразуйте его в клип и назовите Rainbow Rotation. Дважды щелкните на этом клипе и откройте его шкалу времени. При этом человечек и логотип поблекнут.
  4. Выделите символ Rainbow Mask на шкале времени и скопируйте его. Вставьте новый слой и выберите в меню Edit › Paste in Place. Это важный момент для получения цельного эффекта.
  5. Выделите 96-й кадр в обоих слоях и вставьте ключевой кадр в оба слоя.
  6. Вернитесь на 1-й кадр и выделите символ градиента на 1-м слое. Передвиньте этот символ так, чтобы он находился справа от графического символа во 2-м слое и был прижат к нему впритык. Создайте соединение Motion Tween.
  7. Переведите воспроизведение в 96-й кадр. Выделите графический символ в 96-м кадре и передвиньте этот символ так, чтобы он находился слева от графического символа в 1-м слое и был прижат к нему впритык.
  8. Воспроизведите анимацию и убедитесь, что градиенты меняются синхронно. При этом сцена и слои должны выглядеть так, как на рис. 16.16.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание анимации для Web-узла JCT › Создание танцора во Flash MX
    Рис. 16.16. Градиенты в слоях настроены так, что они двигаются синхронно

  9. Добавьте новый слой Actions и вставьте ключевой кадр в 96-й кадр слоя Actions.
  10. Откройте редактор Actionscript и введите gotoAndPlay(1);
  11. Таким образом, вы создали иллюзию бесконечного движения радуги. Вернитесь на главную шкалу времени ролика.
  12. Переместите слой Rainbow под слой Slogan. Слова будут заполнены подвижным градиентом, а во Flash MX маскирующий слой Slogan должен быть над Rainbow – заполняющим слоем маски.
  13. Щелкните дважды на значке в виде листа бумаги на слое Slogan и откройте диалоговое окно Layer Properties. Измените тип Type, как показано на рис. 16.17, и щелкните на кнопке ОК.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание анимации для Web-узла JCT › Создание танцора во Flash MX
    Рис. 16.17. Диалоговое окно Layer Properties

  14. Щелкните дважды на значке слоя Rainbow и откройте диалоговое окно Layer Properties. Измените тип на Mask и щелкните на кнопке ОК.
  15. Заблокируйте слои Slogan и Rainbow, щелкнув на значке блокировки каждого слоя.
  16. В слое Actions вставьте ключевой кадр так, чтобы он располагался над ключевым кадром маски.
  17. Откройте панель Actions и введите следующее: Stop();

    Это делается для того, чтобы прервать циклическое воспроизведение.

  18. Сохраните ролик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.