Вступление. Привлекающий экран.
В данной главе рассказывается, как создать два ролика для Web-узла JCT и как с помощью Flash MX создать особые кнопки, которые воспроизводят ролик внутри себя при наведении на них курсора.
Анимация, которой мы сейчас займемся, будет служить как бы приглашением на сайт и будет воспроизводиться на каждой его странице. Создание Flash-кнопки аналогично созданию простейшей мультипликации. При воспроизведении ее выводится последовательность неподвижных рисунков, что создает иллюзию движения при наведении курсора на кнопку или после щелчка на ней.
В этой главе мы не раз повторим, что нужно много раз подумать, прежде чем приступить к созданию анимации. Такой аргумент, как "если есть инструмент, то нужно им воспользоваться", не пригоден в сегодняшнем Web-дизайне. Если вы предусмотрите в бюджете создание анимации, то будьте готовы к тому, что у вас потребуют обоснования такого решения.
В случае с нашим сайтом для JCT Flash-ролик предназначен для привлечения внимания посетителя и поддержания единого стиля всех страниц. На них будет выводиться логотип компании и воспроизводиться движение человечка-талисмана.
Привлекающий экран
Яркий экран, созданный на основе Flash-технологии, – это очень эффектное маркетинговое средство. Посетитель получает привлекательный обзор Web-узла, и при этом создается корпоративный стиль компании.
С точки зрения разработчика такой экран требует значительных затрат труда. Должно быть выполнено предварительное планирование, кадр за кадром, в котором расписано, что и когда видит и слышит посетитель. На этой стадии планирования можно еще раз подумать о назначении такого привлекающего экрана и убедиться, что все представленное на нем абсолютно необходимо для выполнения поставленной цели. На этом этапе вы можете составить список всех материалов, как визуальных, так и звуковых.
В нашем случае мы постараемся добиться этого, заставив нашего человечка-талисмана танцевать в полутьме и выхватывая его движения вспышками света. Все это сопровождается повторяющейся музыкой, при этом образцы товаров компании проявляются и исчезают.
Построив такую концепцию, мы можем составить список всех необходимых материалов.
Скопируйте папку с упражнениями к главе 16 Web-узла этой книги на свой компьютер. Все нужные нам материалы находятся в папке Splash.
- Разные позы танцующего человечка.
- Векторизованный логотип.
- Изображение человечка для последнего кадра.
- Рисунки товаров.
- Файлы Loop.aif и Zap.aif.