Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание танцора во Flash MX

Анимация танца

Теперь, когда у вас есть подготовленные силуэты танцора, можно заняться созданием ролика, в котором все это будет двигаться. Для этого воспользуемся языком Actionscript и с его помощью будем управлять воспроизведением.

  1. Открыв файл FlashDancer.fla, выделите все семь кадров на шкале времени. Выберите в меню Edit › Cut Frames. Кадры будут вырезаны из ролика и помещены в буфер обмена.
  2. Создайте новый подвижный символ (movie clip symbol). Для этого выберите в меню Insert › New Symbol. Откроется диалоговое окно Symbol Properties. Выберите Movie Clip, так как нам нужно сделать движение танцора независимым от главной шкалы времени. Назовите новый клип DancingDude и щелкните на кнопке ОК. Откроется новый символ клипа для редактирования.
  3. Выделите 1-й кадр на шкале времени. Выберите в меню Edit › Paste Frames, вставив кадры с танцором в новый символ клипа на то же место, где они были на главной шкале времени. Переименуйте новый слой в клипе в Dude.
  4. Создайте новый слой, щелкнув на кнопке создания слоя в окне шкалы времени. Назовите этот слой Scripts.
  5. Выделите 1-й кадр в слое Scripts. После этого щелкните на кнопке Actions в окне свойств, открыв панель Actions.
  6. В панели Actions найдите действие Stop и вытащите его в область программ. После этого можете закрыть панель Actions.
  7. Закончите редактирование символа, выбрав в меню Edit › Edit Document. Это снова вернет вас к редактированию шкалы времени.

Совет
Если вы работаете в режиме Expert, а не в Normal, то можете набрать в области программ Stop():

Настройка клипа Dancer

Сейчас вам нужно создать управляющую часть, или контроллер, и разместить ее на шкале времени. Этот контроллер содержит символ клипа Dancing Dude и программу, которая управляет тем, какой кадр шкалы времени выводится в данный момент на экран. Сделав этот процесс случайным, вы прекрасно смоделируете танец в стиле "хип-хоп", где никакое движение не повторяется дважды. Кроме того, выводя кадры в случайном порядке, вы создадите иллюзию того, что ваш клип гораздо длиннее, чем реальные семь кадров.

Чтобы создать такой контроллер, выполните следующее.

  1. Добавьте новый слой на шкалу времени, щелкнув на кнопке Insert Layer в окне главной шкалы времени. Назовите этот слой Dancin' Dude.
  2. Поместите танцора в 30-й кадр, оставив место для загрузчика. Щелкните на 30-м кадре и вставьте ключевой кадр, выбрав в меню Insert › Keyframe. Новый ключевой кадр появится в слое Dancin' Dude.
  3. Откройте панель Library, выбрав в меню Window › Library. Выберите символ клипа Dancin' Dude и перетащите его на 30-й кадр главной шкалы времени. Разместите его так, чтобы нижний край сцены служил полом для танцора.
  4. Клип выделен на сцене. Выберите в меню Select › Convert to Symbol. При этом клип вставится в клип контроллера. Откроется окно Convert to Symbol. Выберите Movie Clip для типа символа и назовите клип Dancing Dude Controller.
  5. Для того чтобы дать имя новому экземпляру символа, щелкните на текстовом поле в окне свойств, в котором находится надпись <Instance Name>. Введите имя dudeController. Окно свойств должно выглядеть так, как на рис. 16.8.

    Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание анимации для Web-узла JCT › Создание танцора во Flash MX
    Рис. 16.8. Экземпляр клипа Dancing Dude Controller получил имя в окне свойств

  6. Дважды щелкните на клипе Dancing Dude Controller, открыв шкалу времени этого символа. Выделите клип Dancing Dude, который находится в клипе контроллера. В окне свойств назовите экземпляр выделенного клипа dude.

    Замечание
    Имена экземпляров, созданные в шагах 5 и б, важны для нас, потому что мы будем ссылаться на них в программе на Actionscript. Если у вас есть несколько экземпляров, запишите их имена в блокноте, чтобы потом не путаться при программировании. Обратите внимание, как правильно использовать пробелы, поскольку в программе не допускаются имена с пробелами. Обычной практикой считается слияние нескольких слов в одно. При этом, как правило, первое слово пишется со строчной буквы, о последующие слова – с прописной
    .

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.