Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Создание танцора во Flash MX

Создание загрузчика

Во Flash загрузчики бывают двух типов. В первом типе используется полоса выполнения, которая показывает, какая часть файла уже загружена в браузер. Второй тип ничего не сообщает пользователю о ходе процесса загрузки. В кадрах с 1-го по 32-й мы предусмотрели использование загрузчика. Во вступительной части мы решили отвлечь внимание пользователя в то время, пока ролик загружается.

Чтобы создать загрузчик, выполните следующее.

  1. Под слоем Actions создайте новый слой и назовите его Logo Zap. Выделите 1-й кадр этого слоя.
  2. Выделите на панели библиотеки символ JCT Logo Outline и перетащите его на сцену. Установите значение его свойства Alpha в окне свойств, равное 0%.
  3. Выделите 24-й кадр слоя Logo Zap и вставьте в него ключевой кадр. Выделите символ и в окне свойств выберите Tint в списке Color. Создайте темный цвет, такой как 0, 20, 18, и установите для его свойства Intensity значение 100%. Создайте соединение Motion Tween между 1-ми 24-м кадрами, чтобы получить затемнение.
  4. Вставьте ключевой кадр в 28-й кадр слоя Logo Zap. Выделите символ в этом кадре, преобразуйте символ в клип и назовите его LogoZap. Вставьте пустой ключевой кадр в 32-й кадр.
  5. Дважды щелкните на клипе LogoZap, открыв его шкалу времени.
  6. Вставьте ключевой кадр в 4-й кадр. Выделите символ JCT Logo Outline. В окне свойств в списке Color выберите Tint. Создайте светлый цвет, например 255, 255, 251, и установите его свойство Intensity, равное 100%.
  7. Выделите символ JCT Logo Outline в 4-м кадре и скопируйте его в буфер обмена. Вставьте новый слой под текущим. Вставьте ключевой кадр в 4-й кадр нового слоя и выберите в меню Edit › Paste in Place.
  8. Разделите новый символ на части, выбрав в меню Modify › Break Apart. Сделайте это несколько раз", пока символ не будет полностью разделен. Выберите инструмент Subselection и удалите объекты внутри контура. После этого измените цвет графики на FFFF00 в области заливки окна свойств.
  9. Выберите в меню Modify › Shape › Soften Fill Edges и откройте диалоговое окно. Установите параметры Distance и Number of Steps по своему усмотрению, например 20 и 15. Щелкните на кнопке Expand в области Direction, а потом на кнопке ОК.
  10. Преобразуйте рисунок в символ, выбрав в меню Insert › Convert to Symbol, и назовите его Glow. Щелкните на кнопке ОК, выделите новый символ и уменьшите его значение Alpha до 15%.
  11. Вставьте два новых слоя для звука. Назовите их Zap1 и Zap2. Выделите 3-й кадр в слое Zap1 и вставьте ключевой кадр. Выделите 4-й кадр в слое Zap2 и вставьте ключевой кадр.
  12. Выделите ключевой кадр в слое Zap1 и вытащите звук из библиотеки на сцену. Повторите то же самое для слоя Zap2.
  13. Выделите звук в слое Zap1. Щелкните на Edit в окне свойств и откройте диалоговое окно Edit Envelope (рис. 16.18). Маркеры возле графика звука служат для управления громкостью каждого канала. Установите громкость одного канала, равную 0, перетащив его маркер в самый низ окна. Громкость второго канала сделайте несколько больше половины максимальной.
  14. Повторите предыдущий шаг для второго слоя, но громкость каналов расставьте наоборот. Например, если в первом слое вы приглушили правый канал, то во втором приглушите левый.

Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX › Создание анимации для Web-узла JCT › Создание танцора во Flash MX
Рис. 16.18. Диалоговое окна для редактирования звука. В списке Effect можно выбрать один из стандартных эффектов

Создание клипа и загрузчика

Когда все объекты созданы и расставлены по местам, пришло время заняться программированием. Мы поступим аналогично тому, что делали раньше, для того чтобы замедлить воспроизведение анимации.

  1. Добавьте слой Actions к клипу LogoZap. Выделите 1-й кадр этого слоя, откройте панель Actions и введите такую программу:
    theFrame = parselnt(Math.random() * 3) + 1;
    gotoAndPlay(theFrame);

    Эта программа выбирает случайным образом кадр между 1-ми 3-м и воспроизводит его.

  2. Вставьте ключевой кадр в 6-й кадр в слое Actions и введите следующее:
    gotoAndPlay(1);

    Это возобновит воспроизведение с начала.

  3. Выберите в меню Edit › Edit Document и вернитесь на главную шкалу времени.
  4. Вставьте ключевые кадры в 27-й и 32-й кадры слоя Action главной шкалы времени.
  5. Выделите 27-й ключевой кадр, откройте панель Actions и введите:
    if (_framesloaded < _currentFrame + 1) {
        gotoAndPlay(_currentFrame - 2);
    }

    Этот фрагмент проверяет, загружен ли и готов к воспроизведению следующий кадр. Если нет, то воспроизведение возвращается назад на 2 кадра и проверка выполняется вновь.

  6. Введите такой же фрагмент в 32-й кадр в панели Actions.
  7. Сохраните файл и проверьте ролик.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.