Создание панели навигации для JCT
Соберите в одной комнате трех разработчиков Web-узлов, и вы получите три разных мнения о вашей работе. Обычно каждое высказывание начинается словами: "А я бы это сделал не так…" и развивается у всех по-разному.
Это же можно сказать и о панели навигации JCT, которую можно было бы сделать как в виде GIF-, так и в виде PNG-рисунка.
Когда создается художественный рисунок или фотография, художнику неизбежно приходится думать о том, на каком устройстве это будет воспроизводиться. Для художника, работающего с печатными изданиями, выбор не так уж велик, поскольку существуют всего два формата, предоставляющие высокое качество для печатной продукции, – TIF и EPS. Если рисунок предназначается для использования в Web-пространстве, у вас тоже есть всего два варианта – GIF или JPG, – но в этом случае результаты предсказать немного сложнее.
Когда Web-художник готовит рисунок, на его решение влияют:
- качество изображения на экране;
- размер файла.
Как правило, с этим противоречием приходится сталкиваться всем дизайнерам. Представьте себе рычажные весы. На одном плече – качество, на другом – объем файла.
На концах рычагов находятся сверхвысокое качество и неприемлемо большой файл. Сдвиньте немного объем файла к центру весов, и на столько же сдвинется качество в сторону ухудшения. Аналогично, при изменении качества изменяется объем файла. Самое трудное в работе дизайнера – найти этот баланс между объемом и качеством. И, кстати, это проявляется не только в рисунках.
Нам не раз приходилось встречать заказчиков, которые считают, что знают про Web довольно много. Но, как правило, эта их вера основана только на том, что они умеют рассматривать Web-страницы. Они смотрят на чей-то Web-узел и говорят разработчику: "Ну почему бы вам не сделать вот так же для нас?" или "Вот это то, что нам нужно!" Но они не понимают, что за привлекшей их простотой стоит много труда, иногда даже больше, чем за сайтом с интенсивным использованием Flash-анимации или видео QuickTime. Качество Web-узла не возрастает с увеличением интенсивности медиа-приколов. При этом увеличиваются только количество затраченного времени и объем информации.