Иллюстрированный самоучитель по Web-разработке на Macromedia Studio MX

Вступление

Как уже говорилось в главе 13, при использовании шаблонов процесс создания страниц узла протекает более гладко. Одним из главных достоинств, с точки зрения дизайнера, является то, что шаблон представляет собой заблокированную страницу.

На странице можно создать редактируемые области и определить список лиц, имеющих к ним право доступа, – редакторов, дизайнеров, писателей, программистов и др.

Для нашего Web-узла JCT мы создадим "скелет", на основе которого будут создаваться страницы узла.

Как вы уже догадались, шаблон определяет компоновку страницы. Различие между шаблоном и обычной страницей HTML довольно расплывчатое. Например, Web-узел JCT впоследствии может обрасти страницами, посвященными носкам, украшениям, скейтбордам и роликовым конькам. Если страницы делать статическими, для каждой группы товаров придется создавать ее конструкцию с нуля, каждый раз наполняя ее ссылками на другие страницы. Естественно, такой процесс будет достаточно утомительным и малоэффективным.

Конструкции, созданные на шаблонах, позволяют масштабировать узел, оставляя для конструктора свободу действий. При этом в конструкцию шаблона можно внести изменения, которые сразу же отобразятся на всех страницах, использующих данный шаблон. Если узел изменится, достаточно будет внести соответствующие правки в заблокированные области шаблона.

Можно создать два типа шаблонов: для клиента и сервера.

В этой главе речь пойдет о том, как создать шаблон для клиентской части. Как уже отмечалось в главе 13, такие шаблоны используются для создания последовательного внешнего вида страниц в пределах всего узла с помощью языка HTML. Содержание таких страниц загружается в браузер. Серверные же шаблоны размещаются на Web-сервере, при этом содержание загружается на страницы динамически, в зависимости от выбранного пользователем раздела узла. Такой шаблон мы научимся создавать в следующей главе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.