Использование шаблонов и стилей при оформлении документов
Для облегчения работы при создании и оформлении документов следует использовать шаблоны документов и стили.
Шаблон – заготовка документа, включающая в себя повторяющиеся в разных документах параметры страницы, текст, элементы оформления, стили и т. п.
Стиль – совокупность элементов оформления текста, включающая в себя параметры шрифта, абзаца, заливки и другие элементы.
Шаблон создают, как правило, на основе существующего документа. В документе оставляют заполненными и оформленными только те реквизиты, которые будут повторяться в других документах данной группы. Например, в шаблоне сопроводительного письма оставляют реквизиты: эмблема (03); наименование организации (06); справочные данные (07); код ОКПО (04); отметка о наличии приложения (20); подпись (21); отметка об исполнителе (26).
Для сохранения файла в качестве шаблона необходимо выполнить команду Файл › Сохранить как….
В диалоговом окне Сохранение документа (рис. 33) в раскрывающемся списке Тип файла выбрать Шаблон документа (*.dot), ввести имя создаваемого шаблона, после чего нажать кнопку Сохранить.
Рис. 33. Диалоговое окно Сохранение документа
Для создания документа на основе шаблона необходимо выполнить команду Файл › Создать…. В диалоговом окне Создание документа (рис. 34) выбрать имя используемого шаблона, после чего нажать кнопку ОК.
Рис. 34. Диалоговое окно Создание документа
Дальнейшая работа с документом производится обычным порядком.