Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Синхронизация данных в элементах формы

В этом разделе приведены некоторые типичные примеры, иллюстрирующие отображение в форме данных в соответствии со значениями некоторых ее элементов. Вообще говоря, подобные приемы можно применить для синхронизации данных как в простых, так и в составных формах, содержащих подчиненные формы. Примеры подобраны, исходя из наиболее часто встречающихся вопросов у наших читателей. Мы надеемся, что изучение этого раздела, а также применение комбинаций описанных приемов, помогут читателям решить основные задачи при проектировании интерактивных форм.

Переход на определенную запись в форме

Типичной задачей является организация более удобного чем последовательный перебор перехода по записям в форме, задавая значения каких-то полей записи, для ее поиска по ним. Например, в форме с информацией для большого количества сотрудников хотелось бы быстро перейти к карточке сотрудника с известной фамилией. Это можно сделать с помощью специального списка для выбора фамилии.

В разд. "Создание элементов управления с помощью панели элементов" гл. 5 мы упомянули о том, что при создании списка/поля со списком с помощью Мастера в форме, привязанной к источнику данных, Access предлагает сделать его средством перехода к нужной записи в форме. Рассмотрим пример создания такого списка:

  1. Откройте в режиме Конструктора форму "Сотрудники" (Employees) базы данных "Борей" (Northwind).
  2. Убедитесь, что на панели инструментов Панель элементов (Toolbox) нажата кнопка Мастера (Control Wizards). Нажмите кнопку Поле со списком (Combo Box) и разместите новый элемент в разделе заголовка формы, начертив мышью прямоугольник нужного размера.
  3. Появится первое диалоговое окно Мастера списков. Выберите переключатель Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит поле со списком (Find a record on my form based on the value I selected in my combo box) и нажмите кнопку Далее (Next).
  4. В следующем диалоговом окне мастера выберите поля, которые образуют столбцы элементов списка: "КодСотрудника" (EmployeeID), "Фамилия" (LastName) и "Имя" (FirstName). Нажмите кнопку Далее (Next).
  5. В следующем диалоговом окне Мастера списков предлагается настроить ширину столбцов списка. Столбец с ключевым полем "КодСотрудника" рекомендуется сделать скрытым (установите флажок Скрыть ключевой столбец (Hide key column)). Оставьте предложенные параметры и нажмите кнопку Далее (Next).
  6. В последнем диалоговом окне мастера требуется ввести текст метки, поясняющей назначение списка. Введите текст: Фамилия: и нажмите кнопку Готово (Finish).

Форма готова. Откройте ее в режиме Формы и убедитесь, что при выборе желаемых фамилии и имени в созданном поле со списком осуществляется переход к информации об этом сотруднике. Такое поле со списком удобно и тем, что значение в нем можно не только выбрать, но и просто ввести первые буквы фамилии – необходимый элемент будет выбран автоматически. Останется нажать клавишу Enter, чтобы отобразить информацию о выбранном сотруднике.

Действие созданного поля со списком обеспечивается процедурой обработки события После обновления (After Update), сгенерированной мастером (см. также разд. "Создание процедур обработки событий"гл. 13).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.