Синхронизация данных в элементах формы
В этом разделе приведены некоторые типичные примеры, иллюстрирующие отображение в форме данных в соответствии со значениями некоторых ее элементов. Вообще говоря, подобные приемы можно применить для синхронизации данных как в простых, так и в составных формах, содержащих подчиненные формы. Примеры подобраны, исходя из наиболее часто встречающихся вопросов у наших читателей. Мы надеемся, что изучение этого раздела, а также применение комбинаций описанных приемов, помогут читателям решить основные задачи при проектировании интерактивных форм.
Переход на определенную запись в форме
Типичной задачей является организация более удобного чем последовательный перебор перехода по записям в форме, задавая значения каких-то полей записи, для ее поиска по ним. Например, в форме с информацией для большого количества сотрудников хотелось бы быстро перейти к карточке сотрудника с известной фамилией. Это можно сделать с помощью специального списка для выбора фамилии.
В разд. "Создание элементов управления с помощью панели элементов" гл. 5 мы упомянули о том, что при создании списка/поля со списком с помощью Мастера в форме, привязанной к источнику данных, Access предлагает сделать его средством перехода к нужной записи в форме. Рассмотрим пример создания такого списка:
- Откройте в режиме Конструктора форму "Сотрудники" (Employees) базы данных "Борей" (Northwind).
- Убедитесь, что на панели инструментов Панель элементов (Toolbox) нажата кнопка Мастера (Control Wizards). Нажмите кнопку Поле со списком (Combo Box) и разместите новый элемент в разделе заголовка формы, начертив мышью прямоугольник нужного размера.
- Появится первое диалоговое окно Мастера списков. Выберите переключатель Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит поле со списком (Find a record on my form based on the value I selected in my combo box) и нажмите кнопку Далее (Next).
- В следующем диалоговом окне мастера выберите поля, которые образуют столбцы элементов списка: "КодСотрудника" (EmployeeID), "Фамилия" (LastName) и "Имя" (FirstName). Нажмите кнопку Далее (Next).
- В следующем диалоговом окне Мастера списков предлагается настроить ширину столбцов списка. Столбец с ключевым полем "КодСотрудника" рекомендуется сделать скрытым (установите флажок Скрыть ключевой столбец (Hide key column)). Оставьте предложенные параметры и нажмите кнопку Далее (Next).
- В последнем диалоговом окне мастера требуется ввести текст метки, поясняющей назначение списка. Введите текст: Фамилия: и нажмите кнопку Готово (Finish).
Форма готова. Откройте ее в режиме Формы и убедитесь, что при выборе желаемых фамилии и имени в созданном поле со списком осуществляется переход к информации об этом сотруднике. Такое поле со списком удобно и тем, что значение в нем можно не только выбрать, но и просто ввести первые буквы фамилии – необходимый элемент будет выбран автоматически. Останется нажать клавишу Enter, чтобы отобразить информацию о выбранном сотруднике.
Действие созданного поля со списком обеспечивается процедурой обработки события После обновления (After Update), сгенерированной мастером (см. также разд. "Создание процедур обработки событий"гл. 13).