Рекомендации по оформлению форм
В последнем разделе главы предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций по тому, как должны проектироваться формы, чтобы они выглядели профессионально. Возможно, наши советы покажутся вам тривиальными, однако опыт авторов в консультировании пользователей Access показывает, что даже простые и, казалось бы, очевидные правила на практике далеко не всегда выполняются. Если вы имеете большой опыт проектирования пользовательского интерфейса, можете смело пропустить этот раздел и перейти к изучению другого важнейшего типа объектов Access – отчетов.
Размещение элементов управления в форме
Если в форме требуется разместить много элементов управления – большое количество текстовых полей, полей со списком, флажков и кнопок, следует уделить внимание структуре формы. Форма состоит из нескольких разделов, в каждый из которых можно помещать необходимые элементы управления. Разделами формы являются заголовок и примечание формы, верхний и нижний колонтитулы и область данных (см. разд. "Структура формы"гл. 5).
В области заголовка обычно размещается не только заголовок формы, но заголовки полей, если это форма ленточного типа, некоторые вспомогательные поля, например для ввода критериев поиска записей и т. д. В области данных размещаются все поля, отображающие данные из базовой таблицы или запроса. Область примечания можно использовать для размещения командных кнопок или вывода информационных сообщений для пользователя. Каждая из этих областей может быть выделена своим цветом. Если элементов очень много, следует сделать форму многостраничной.
Необходимо учесть, что при печати формы область заголовка будет присутствовать только на первой странице, а область примечания – только на последней.
Размещение элементов управления в области данных
Элементы управления в области данных формы должны размещаться в определенной последовательности, при определении которой рекомендуется принимать во внимание следующие факторы:
- частоту использования;
- важность;
- привычную последовательность (город – после страны, улица – после города и т. д.);
- схожесть с соответствующим документом.
Связанные элементы управления следует группировать. Чаще всего группировка выполняется по функциональному признаку. Группы элементов должны иметь название и должны быть выделенными (например, рамкой).