Обмен данными с Microsoft Word в системе автоматизации
Вывод данных из таблицы Access в документ Word
Такая операция может быть полезна, когда требуется автоматически внести данные в один из типовых документов: служебную записку, письмо, договор и т. д. Не всегда такие документы можно сформировать, используя отчеты Access. Например:
- требуется оформить договор, который, как правило, представляет собой довольно длинный текстовый документ, в который нужно вставить несколько чисел или строк;
- нужно обеспечить возможность ручного редактирования текста документа;
- документ должен быть сохранен в виде текстового файла (отчет Access может быть только напечатан).
В качестве примера рассмотрим документ Word, который находится в файле Contract.doc на компакт-диске. Документ представляет собой текст договора и содержит несколько полей формы, которые должны быть заполнены данными из таблицы Access.
(Подробно о полях формы можно пропитать, например, в кн.: Ф. Новиков, А. Яценко. Microsoft Office 2000 в целом. "БХВ-Санкт-Петербург", 1999.)
Откройте этот файл, запустив Word. На рис. 15.32 показаны начало документа и поля, которые должны быть заполнены. Кроме того, представлена стандартная панель инструментов Формы (Forms), с помощью которой эти поля были созданы.
Замечание
Чтобы вывести на экран эту панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши в области панелей инструментов и выберите из списка элемент Формы (Forms).
Чтобы вставить такое поле в документ, нужно:
- Установить курсор (точку ввода) в то место, где должно начинаться поле, и нажать кнопку Текстовое поле (Text Form Field). Поле будет вставлено в документ в точке ввода.
- Дважды щелкнуть на этом поле. Откроется диалоговое окно Параметры текстового поля (Text Form Field Options), в котором требуется заполнить, по крайней мере, одно поле: Закладка (Bookmark).
- Ввести имя закладки и нажать кнопку ОК.
Рис. 15.32. Документ Word, содержащий поля для вставки